Старикова Ольга
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «У страха глаза велики».
Цели: знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоционального состояния в мимике. Обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику и пантомимику.
Материалы: картинка ребенка, испытывающего страх; пиктограмма «страх»; свечка в безопасном подсвечнике.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Свеча»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!".
Повторение. Изучение эмоции страха.
Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?. Да. Это чувство страха - пиктограмма Страх.
Упражнение «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение: «Я боюсь, когда…»
Игра «Охотник и звери»
Дети изображают различных зверей, которые ведут дневной образ жизни: питаются, двигаются, взаимодействуют друг с другом.
По команде «Ночь» все звери замирают в той позе, в какой их застала команда.
Водящий - «охотник» - обходит зверей и смотрит, не шевелится ли кто из них. Проигравшего «охотник» забирает с собой (ребенок выбывает из игры).
Затем водящий меняется, игра продолжается.
Этюд «Галя и гусь»
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш -ш -ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть".
Бабушка успокоила Галю
Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?
Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел. Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой.
Здорово у тебя получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю?. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?
Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?
Здорово! Теперь покажем нашу сценку целиком. Кто хочет быть Галей? Гусем? Бабушкой?. (Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие.)
У вас отлично получилось!
Далее ведущий предлагает обсудить упражнение.
• легко ли было изображать страх
• легко ли было входить в образ Гали, гуся, бабушки
• чем это упражнение может быть полезно для ребят, чему оно их научило.
Этюд «Как котенок потерялся». (Проводится, если после обсуждения осталось время.)
Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало ему страшно. Он сжался в комочек и жалобно замяукал. Мимо шла девочка Катя. Увидела она котенка и спрашивает: "Что с тобой? Ты испугался? Тебе страшно?"
А котенок ей отвечает: "Я потерялся. Мне страшно, и я не знаю, как найти мой дом и Васю".
Девочка приласкала котенка и проводила его домой.
Рассказ разбирается и проигрывается по аналогии с предыдущим. Замечательно!
Упражнение «Доброе животное».
Педагог-психолог :
Встаньте. Пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох- два шага вперёд, на выдох- два шага назад. Так чётко и ровно бьётся
Большое доброе сердце. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Послушайте стихотворение про страх :
У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка, живот.
И рот пошире ворот.
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»
А я ничего не боюсь
Придумаю страх и смеюсь.
Ребята, скажите, как можно победить страх?
Игра «брось мяч»
Педагог-психолог :
Каждый из нас наверняка испытывал страх. Да и у меня были ситуации, когда я чувствовала страх. Давайте расскажем о своих страхах. Становитесь в круг. У кого в руках мячик, пусть бросит его и скажет: Я боялся, когда…»
Приведите пример своего страха, затем выслушайте высказывания детей.
Игра-ассоциация «Страх»
Педагог-психолог :
Сядьте на ковер, заройте глаза и попробуйте представить, на что похож страх, какой цвет ему соответствует, какого он запаха, какие звуки ему подходят.
Звучит музыка.
Педагог-психолог :
Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом. (Дети рассказывают.) Представим себе ситуацию, что ты один дома и случайно поранил палец. Ты можешь сам оказать себе первую помощь. Давайте подумаем и решим, что можно сделать самому в этой ситуации. Из пальца идет кровь. Что нужно сделать? (Забинтовать.) Чем можно забинтовать себе палец? А как это правильно сделать? Как делать нельзя? (Слишком туго перетягивать, использовать не стерильный бинт.) А лучше просто прижать стерильный бинт, чистый носовой платок или полотенце к ране и обратиться к взрослому за помощью. Позвать на помощь нужно обязательно, если кровь не останавливается.
Выслушайте и прокомментируйте все варианты ответов.
Рисунок страха и смелости
Педагог-психолог :
Давайте представим себе не только страх, но смелость. На кого или на что они похожи? На какое животное? Цветок? Геометрическую фигуру? Какого цвета? Нарисуем на отдельных листочках страх и смелость. Рисунки рассматриваются и анализируются.
Предложите детям в конце занятия встать в круг и обнять себя за плечи.
Педагог-психолог :
Это я. Какой я? Гладим себя за плечам и телу и приговариваем по кругу: «Я теплый. Я добрый. Я храбрый. Я смелый…» (Дети выполняют задание.) Давайте попрощаемся и постараемся эти слова о себе сохранить на весь день.