Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебной стране царя Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к занятиям с педагогом-психологом. Развитие внимания, памяти, речи, мышления.
Оборудование: Карта волшебной страны.
Предварительная работа: рисунки в подарок царю Этикету.
Ход занятия.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по волшебной стране царя Этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране царя Этикета. Этикет всегда знает, как себя правильно вести он подготовил для нас игры и упражнения.
А как же мы попадем в сказку. Наше путешествие волшебное, поэтому и транспорт должен быть необыкновенным. Давайте вспомним, на чём путешествовали в сказках герои?
Но у нас нет волшебных вещей. Но у меня есть книга, в ней мы найдем волшебные слова, которые нам помогут. «Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». Запомните их с помощью этих слов мы будем перемещаться по волшебной стране.
Итак : «Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». И мы с вами в лесу царя Этикета.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо — влево, взад — вперед —
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Игра «Найди свое дерево!»,
Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
Игра «Четвертый лишний».
«Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс».Перед нами болото, чтобы его перейти мы должны отгадать загадки.
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом. (едим).
Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)
Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения)
Мы на день рождения
Не придем без. (приглашения).
Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем. (гостей).
Перед едой
Руки вымоем. (водой).
Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в. (гости) мы пойдем. Молодцы отправляемся дальше.
«Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». Перед нами река, чтобы переправиться через реку мы должны поиграть в игру, которая называется «Слово на ладошке».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда играем в слово!
Ребята давайте искать слова в небе? (звезды, солнце,звёзды); -в реке? (рыба, рак, лодка) Я найду слова везде:
-на полу?
-на потолке?
-на носу?
-на руке?
Если вам понравилась игра можете играть с друзьями и родителями.
«Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». И перед нами горы царя Этикета. Мы устали давайте разомнёмся. Физкультминутка.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья
(руки отпустите выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело как гора.)
Одна половинка горы говорит:
Сила во мне!» и тянется вверх.
Другая говорит: «Нет сила во мне!» и тоже тянется вверх.
«Нет! - решили они мы половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Молодцы, преодолели гору.
Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». Ребята, смотрите беседка волшебных слов. Давайте отдохнем в беседке после долгого пути.
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
«Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс». И мы с вами в о дворце царя Этикета. Чтобы попасть во дворец нужно быть очень умным и сообразительным. На стене дворца надпись: «Прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку». Как вы понимаете эту мудрость? Вручение подарков Этикету. (Рисунки)
Царь Этикет приглашает вас на чаепитие. Угощайтесь. Приятного аппетита.
Рядом с каждым из вас существует волшебная страна, она не выдумана, а путешествовать по ней вы будете за руку с Этикетом.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в группу. «Бумбара, тамбура, крабля, трабля, бумс».
- Ребята понравилось вам наше путешествие?
А что вы расскажете маме и папе о волшебной стране царя Этикета?