Получи документы

«В гостях у весны». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе

Демина Оксана Александровна
«В гостях у весны». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе

на тему:

«В гостях у весны» с использованием Арт-терапии.

Цель: развитие умения понимать себя и окружающих, снижение психического и эмоционального напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного отношения к себе и окружающим, содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроения.

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества.

Создание чувства сплоченности коллектива.

Темочки:

Необходимые материалы и оборудование: свеча, бланки с заданиями (на каждого ученика, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие со свечой (создать положительный настрой, атмосферу психологической комфортности, настрой детей на сотрудничество). Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад (а) тебя видеть!». Добрые слова и улыбка поднимает настроение.

I. Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

Ребята, какое сегодня число? День недели? Месяц? Время года? Поднимите руки те, кто родился весной, в каком месяце? Сегодня мы отправимся «в гости к ВЕСНЕ».

Ребята назовите отличительные признаки:

ранней весны,

средней весны,

поздней весны. (Ответы детей). Молодцы.

II. Упражнение «Мое Настроение».

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

А сейчас я предлагаю поведать остальным о своем настроении: его можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от вашей фантазии.

III. Упражнение «РИСОВАНИЕ».

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Ребята, нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем.

(Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или

яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.)

IV. Кинезиологическая Гимнастика.

Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц глаз.

1. «Глазки». Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды.

2. «Глазки». Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

3. «Глазки». Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

4. «Глазки». Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1 – 2 минуты.

V. Упражнения на развитие логического мышления.

1. Отгадайте кроссворд:

М А Й

А

А П Р Е Л Ь

Т

По вертикали:

1. Название первого месяца весны.

По горизонтали:

1. Название третьего месяца весны.

2. Название второго месяца весны.

2. Допишите время года, которого не хватает:

«Осень, зима, лето …» (весна);

3. Вычеркни лишнее слово в каждом ряду:

- зима, весна, среда, лето, осень

- утро, день, весна, ночь, вечер

- апрель, май, квадрат, март

- плюс, минус, зима, равно;

4. Нарисуйте цветы в последней вазе, используя соответствующую закономерность.

5. Весной начинают просыпаться насекомые.

Я предлагаю отгадать загадки про насекомых:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может …. (Муравей).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (Кузнечик).

VI. Упражнение «Найди друга»

Упражнение выполняется между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

VII. Упражнение «Цветик - семицветик».

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный

выбор, сотрудничать со сверстниками.

Ребята, у нас есть «Цветик – семицветик», возьмите по одному лепесточку, подумайте, и загадайте желание для всех присутствующих. А сейчас по очереди, бросаем лепесток на стол со словами:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы., и говорим свое желание для всех.

IX. Рефлексия.

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы старались. Молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у весны». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 07:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у весны». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Демина Оксана Александровна (УИ 2264673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД