Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»

Ирина Волкова
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

1. Способствовать разрядке агрессивных импульсов;

2. Актуализировать понятие упрямства;

3. Создавать условия для профилактики проявления упрямства у детей.

Материалы и оборудование: стульчики, мультимедийная доска, чистые листы бумаги, карандаши, карточки для игры «Капризули», корзинка, платок, очки, нитки, вязальные спицы, передник, мультфильм «Нехочуха», музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие «Эхо»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Я преодолеваю трудности, Капризы“» размещена в разделах

У нас сегодня с вами будет не обычное занятие. Поэтому я хочу вам предложить поприветствуем друг друга тоже по особенному, как эхо. Для этого нам нужно будет по очереди называть свое имя и прохлопать его в ладоши, например: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторим. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторим. И так, пока все не поздороваются. (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе).

2. Мотивационный момент.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где нас ждут интересные приключения. Для этого нам необходимо встать в круг и повторить вместе со мной волшебные слова и движения (произносят все вместе):

Вход в сказку

Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем — раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три

(движение по кругу по часовой стрелке)

И в страну перенесемся — посмотри.

3. Практическая часть.

Ребята, посмотрите, что это здесь произошло. (Психолог обращает внимание детей на разбросанные по полу игрушки). Кто-то разбросал все игрушки. Надо их убрать на место, помогите мне, пожалуйста, поставить их на столы.

(Психолог и дети собирают игрушки).

Какие вы хорошие помощники, спасибо! Ну, вот теперь здесь полный порядок. И можем с вами сесть на стульчики.

(Дети садиться на стульчики).

Волшебная корзинка, что-то для нас приготовила!

(Психолог берет корзинку стоящую рядом со столом).

Интересно, какое у нас сегодня будет превращение? Вам интересно ребята?

(Ответы детей).

Тогда, давайте, заглянем в корзинку.

(В корзинке очки, платок, передник, вязальные спицы и платок, доставая вещи из корзинки, психолог их надевает на себя).

Как вы думаете, кто я теперь? (Ответы детей).

Да, я бабушка, Мария Петровна. У меня есть внук Миша, он очень хороший мальчик, но когда-то он был совсем другим не послушным и капризным мальчика, и с ним произошла одна очень интересная и поучительная история.

Хотите, узнать какая? (Ответ детей).

Тогда я ее сейчас вам покажу.

(Психолог, включает фрагмент мультфильма «Нехочуха»).

Вот так мой Миша из-за своих капризов и лени, оказался в стране великого «Нехочухи», стране бездельников…

Ой, в моей корзинке появились еще какие-то предметы. (Психолог достает из корзинки карточки для игры «Капризуля»).

Это она предлагает нам поиграть в игру «Капризуля».

Хотите, поиграть? (Ответы детей).

Игра «Капризуля»

Давайте разделимся на пары.

(Психолог раздает детям половинки предметных картинок.)

- Найдите свою половинку. У кого в нижнем правом углу будет нарисован Миша, тот и будет «капризулей»… Значит другой участник будет его успокаивать. По хлопку вы поменяетесь местами, и кто успокаивал, будет капризничать, а другой его успокаивать.

(Психолог просит «капризулю» хныкать громче, а напарнику «капризули» подсказывает, как лучше ее успокоить.)

Ребята хотите, узнать, чем же закончилась история, которая произошла с Мишей? (ответы детей).

Тогда давайте сядем снова на стульчики и посмотрим продолжение.

(Психолог, включает продолжение мультфильма «Нехочуха»).

Вот такая история произошла с моим Мишей. С тех пор Миша больше не капризничает и во всем мне помогает.

Ребята, а вы хотите избавиться от ваших вредных капризов, чтобы они вам не мешали? (Ответы детей).

Тогда я вас научу одному способу, как это можно сделать. Для этого нам нужно будет встать и сесть за тот столик. (Психолог обращает внимание детей на столик для рисования).

Рисунок «Мои капризы»

Ребята, закройте ненадолго глаза и вспомните все свои капризы. Вспомнили. Теперь откройте глаза и посмотрите, что есть у нас на столе? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать, рисовать свои капризы. У кого-то виде робота, которого он выпрашивал у мамы, у кого-то это шоколадка, у кого-то в виде тучи у всех будут свои капризы… но когда остановиться музыка карандаши нужно будет убрать на место, поставить их в стаканчики. Готовы? Начали. (Включается музыка).

Пришло время нам избавиться от наших капризов, и в этом нам поможет наша волшебная корзинка. И для этого вам нужно будет взять свои рисунки с капризами и подойти ко мне. Сейчас вы помнете или порвете рисунки со своими капризами, и выбросите их в нашу волшебную корзинку. И чтобы ваши капризы не вернулись к вам обратно я их накрою своим платком и отправлю в страну великого «Нехочухи».

Наше приключение закончилось и чтобы нам вернуться из волшебной страны, я попрошу вас снова сесть на стульчики и закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Вот мы и вернулись обратно, и я снова стала Ириной Анатольевной. Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

1. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступал Миша, когда капризничал и отказывался бабушке помогать?

2. А вы так же поступаете, когда вас просят о помощи?

3. Как вы думаете, почему Миша не захотел остаться?

4. Когда вы играли в «Капризулю» вам больше понравилось капризничать или успокаивать? Почему?

5. Что больше всего понравилось?

6. С какими трудностями столкнулись?

5. Ритуал прощания.

И прежде чем вы вернетесь в группу, я хочу попрощаться с вами тоже по особенному. Давайте встанем в круг, я вытяну руки вперед, и вы положите свою правую руку мне на ладонь и повторите вместе со мной слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Спасибо, ребята! Досвидание!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:33
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД