Ирина Волкова
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
1. Способствовать разрядке агрессивных импульсов;
2. Актуализировать понятие упрямства;
3. Создавать условия для профилактики проявления упрямства у детей.
Материалы и оборудование: стульчики, мультимедийная доска, чистые листы бумаги, карандаши, карточки для игры «Капризули», корзинка, платок, очки, нитки, вязальные спицы, передник, мультфильм «Нехочуха», музыка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие «Эхо»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Я преодолеваю трудности, Капризы“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
У нас сегодня с вами будет не обычное занятие. Поэтому я хочу вам предложить поприветствуем друг друга тоже по особенному, как эхо. Для этого нам нужно будет по очереди называть свое имя и прохлопать его в ладоши, например: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторим. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторим. И так, пока все не поздороваются. (Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе).
2. Мотивационный момент.
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где нас ждут интересные приключения. Для этого нам необходимо встать в круг и повторить вместе со мной волшебные слова и движения (произносят все вместе):
Вход в сказку
Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.
А теперь, конечно, топнем — раз, два, три.
Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три
(движение по кругу по часовой стрелке)
И в страну перенесемся — посмотри.
3. Практическая часть.
Ребята, посмотрите, что это здесь произошло. (Психолог обращает внимание детей на разбросанные по полу игрушки). Кто-то разбросал все игрушки. Надо их убрать на место, помогите мне, пожалуйста, поставить их на столы.
(Психолог и дети собирают игрушки).
Какие вы хорошие помощники, спасибо! Ну, вот теперь здесь полный порядок. И можем с вами сесть на стульчики.
(Дети садиться на стульчики).
Волшебная корзинка, что-то для нас приготовила!
(Психолог берет корзинку стоящую рядом со столом).
Интересно, какое у нас сегодня будет превращение? Вам интересно ребята?
(Ответы детей).
Тогда, давайте, заглянем в корзинку.
(В корзинке очки, платок, передник, вязальные спицы и платок, доставая вещи из корзинки, психолог их надевает на себя).
Как вы думаете, кто я теперь? (Ответы детей).
Да, я бабушка, Мария Петровна. У меня есть внук Миша, он очень хороший мальчик, но когда-то он был совсем другим не послушным и капризным мальчика, и с ним произошла одна очень интересная и поучительная история.
Хотите, узнать какая? (Ответ детей).
Тогда я ее сейчас вам покажу.
(Психолог, включает фрагмент мультфильма «Нехочуха»).
Вот так мой Миша из-за своих капризов и лени, оказался в стране великого «Нехочухи», стране бездельников…
Ой, в моей корзинке появились еще какие-то предметы. (Психолог достает из корзинки карточки для игры «Капризуля»).
Это она предлагает нам поиграть в игру «Капризуля».
Хотите, поиграть? (Ответы детей).
Игра «Капризуля»
Давайте разделимся на пары.
(Психолог раздает детям половинки предметных картинок.)
- Найдите свою половинку. У кого в нижнем правом углу будет нарисован Миша, тот и будет «капризулей»… Значит другой участник будет его успокаивать. По хлопку вы поменяетесь местами, и кто успокаивал, будет капризничать, а другой его успокаивать.
(Психолог просит «капризулю» хныкать громче, а напарнику «капризули» подсказывает, как лучше ее успокоить.)
Ребята хотите, узнать, чем же закончилась история, которая произошла с Мишей? (ответы детей).
Тогда давайте сядем снова на стульчики и посмотрим продолжение.
(Психолог, включает продолжение мультфильма «Нехочуха»).
Вот такая история произошла с моим Мишей. С тех пор Миша больше не капризничает и во всем мне помогает.
Ребята, а вы хотите избавиться от ваших вредных капризов, чтобы они вам не мешали? (Ответы детей).
Тогда я вас научу одному способу, как это можно сделать. Для этого нам нужно будет встать и сесть за тот столик. (Психолог обращает внимание детей на столик для рисования).
Рисунок «Мои капризы»
Ребята, закройте ненадолго глаза и вспомните все свои капризы. Вспомнили. Теперь откройте глаза и посмотрите, что есть у нас на столе? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать, рисовать свои капризы. У кого-то виде робота, которого он выпрашивал у мамы, у кого-то это шоколадка, у кого-то в виде тучи у всех будут свои капризы… но когда остановиться музыка карандаши нужно будет убрать на место, поставить их в стаканчики. Готовы? Начали. (Включается музыка).
Пришло время нам избавиться от наших капризов, и в этом нам поможет наша волшебная корзинка. И для этого вам нужно будет взять свои рисунки с капризами и подойти ко мне. Сейчас вы помнете или порвете рисунки со своими капризами, и выбросите их в нашу волшебную корзинку. И чтобы ваши капризы не вернулись к вам обратно я их накрою своим платком и отправлю в страну великого «Нехочухи».
Наше приключение закончилось и чтобы нам вернуться из волшебной страны, я попрошу вас снова сесть на стульчики и закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Вот мы и вернулись обратно, и я снова стала Ириной Анатольевной. Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.
1. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступал Миша, когда капризничал и отказывался бабушке помогать?
2. А вы так же поступаете, когда вас просят о помощи?
3. Как вы думаете, почему Миша не захотел остаться?
4. Когда вы играли в «Капризулю» вам больше понравилось капризничать или успокаивать? Почему?
5. Что больше всего понравилось?
6. С какими трудностями столкнулись?
5. Ритуал прощания.
И прежде чем вы вернетесь в группу, я хочу попрощаться с вами тоже по особенному. Давайте встанем в круг, я вытяну руки вперед, и вы положите свою правую руку мне на ладонь и повторите вместе со мной слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Спасибо, ребята! Досвидание!