Данилова Полина Александровна
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить коммуникативные навыки учащихся 1х классов.
Задачи:
- научить высказывать и доказывать свою точку зрения, анализировать переживания;
- активизировать словарный запас;
- научить развивать познавательную активность, творческий потенциал, внимание, воображение;
- воспитывать организованность, активность, самоконтроль, умение переживать.
Материалы и оборудование: космическая музыка, карточки с цифрами от 1 до 14, карточки со следами несуществующих животных, планшеты для бумаги, ручки.
Время проведения: 30 минут.
Часть 1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами немного для начала поиграем и расслабимся. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и повторяйте за мной.
Здравствуй, друг! (Здороваются за руку).
Как ты тут? (Похлопывают друг друга по плечу).
Где ты был? (Теребят друг друга за ушко).
Я скучал! (Складывают руки на груди).
Ты пришёл! (Разводят руки на груди).
Хорошо! (Обнимаются).
Часть 2. Введение в тему занятия.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на космическом корабле, но для начала нужно проверить свои способности: внимание, скорость, самоконтроль.
Игра «Атомы».
Под космическую музыку дети свободно передвигаются по классу. Как только стихнет музыка, педагог показывает участникам карточку с цифрой от 1 до 14ю Детям необходимо внимательно рассмотреть цифру на карточке и объединиться в атомы по указанному количеству. Игра продолжается 5 минут. Затем покажите цифру по количеству детей, чтобы все объединились в один атом.
Часть 3. Основная часть.
Как дружно мы с вами объединились. Мы должны отправиться в путешествие! Но для этого нам нужно построить космический корабль для путешествий. Все крепко держаться? В путь. Мы прибыли на место. Я хочу познакомить вас с «Космической историей», слушайте внимательно рассказ и следите глазами за космическим кораблём на интерактивной доске.
Далее педагог читает рассказ о космической истории.
Затем даём задание детям:- Дети, пофантазируйте, нарисуйте животное, которое могло оставить эти следы, и придумайте про него сказку. У каждой сказки всегда есть начало, герой или герои, действие, и конец — завершение всей истории.
Педагогу можно использовать следующие вопросы по по ходу обсуждения сказок:
- Почему это животное именно такое?
- Как живёт это животное?
- Какой у него характер?
- Мог ли ты сам стать его другом? И т. п.
Часть 4. Рефлексия.
Мы все — звёзды и свободно парим в космосе. Мы превращаемся в одно созвездие. Возьмитесь крепко за руки и изобразите его. Все мы составляем созвездие и каждый в этом созвездии очень важен.
Спасибо большое вам, ребята! До свидания!