юлия капичева
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста «Цвета эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста.
"Цвета эмоций"
Цели:
1. Развитие логического мышления.
2. Развитие внимания у детей 4-5 лет.
3. Воспитание у детей познавательного интереса.
4. Развитие способности к творческому поиску.
"Игра с цветами"
Цель: развивать логическое мышление
Необходимый материал: парные таблички красного, синего и желтого цвета из картона.
• Таблички выкладываются в два ряда в произвольном порядке.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста „Цвета эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.
• Можно дать ребенку табличку и попросить отыскать в комнате предмет такого же цвета.
• Возьмите парные таблички основных цветов плюс дополнительные : фиолетовый, черный и т. д. Попросите ребенка выбрать три понравившихся дополнительных цвета, остальные таблички уберите. Из оставшихся табличек ребенок выкладывает пары.
• Другим вариантом игры может быть такой, при котором взрослый выкладывает все таблички от самого темного до самого светлого цвета, а затем просит ребенка повторить свои действия.
"Логические задачки"
Цели:
• развивать концентрацию внимания,
• развивать логическое мышление.
• Попросите ребенка рассказать, что он понял из заданной вами задачи. Из первого предложения, второго. Скорее всего, к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.
• Сначала решите какую-нибудь задачку вместе. Проговаривайте весь ход своих мыслей, чтобы ребенок мог следить за логикой вашего мышления.
"Задачки"
1. Стоит елка. На елке две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного – на елке яблоки не растут.
2. Если пингвин с северного полюса полетит на юг, то в каком направлении ему нужно двигаться? Ответ: пингвины не летают.
3. Если мальчик стоит на двух ногах, то он весит 12 кг. Сколько килограммов он будет весить, если сядет на стул? Ответ 12 кг.
4. У двух братьев одна сестра. сколько детей в семье? Ответ: 3.
5. Маша и Саша пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша грибы не собирал. Что собирала Маша? Ответ: Маша собирала грибы.
6. Артем и Лена сели рисовать. Один ребенок рисовал красками, а девочка стала рисовать карандашами. Чем стал рисовать Артем?
7. В магазине в трех корзинах лежат разные игрушки. Мишки лежат не в синей и не в оранжевой корзинке. Слоны не в синей и не в розовой корзинке. В какой корзинке лежат собачки? А мишки? а слоны? Ответ: мишки лежат в розовой корзинке, слоны – в оранжевой, а собачки – в синей.
8. На березе не сидит белка, а на сосне не сидит сорока. Кто сидит на березе? А кто сидит на сосне? Ответ: на березе сидит сорока, а на сосне – белка.
"Загадки"
• два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы);
• Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка);
• Зимой и летом одним цветом. (Елка);
• Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук);
• Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
• По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки).
"Верно-неверно"
Игра на развитие внимания и памяти.
Нужно произносить разные фразы – правильные и неправильные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет – топают.
Например:
• Зимой всегда цветут ромашки.
• Лед – это замерзшая вода.
• Зайцы ражего цвета.
• Руки перед едой мыть не нужно.
• Зимой всегда идет цвет.
• Рефлексия что понравилось
Что не понравилось?
Ваше настроение?