Получи документы

Коррекционно — развивающее логопедическое занятие «Звуки [С]-[СЬ]» (9 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Коррекционно — развивающее логопедическое занятие «Звуки [С]-[СЬ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно — развивающее логопедическое занятие «Звуки [С]-[СЬ]»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков С и СЬ.

Задачи:

1. Давать полную характеристику звуков С-СЬ. Дифференцировать звуки С и СЬ в словах, определять место звука в слове (начало, конец, середина, формировать навык чтения прямых и обратных слогов.

2. Развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, речь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Публикация «Коррекционно — развивающее логопедическое занятие „Звуки [С]-[СЬ]“» размещена в разделах

Оборудование: Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях, дидактическое пособие «Камень и вата», карточки с артикуляционной гимнастикой для свистящих, вертушки для дыхательной гимнастики, профили звуков С-СЬ.

Тип занятия: коррекционно-развивающее, изучение нового материала.

Форма организации: работа в паре, индивидуальная.

Ход занятия.

І. Подготовительный этап:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Логопед: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!»

ІІ. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик» - улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. Счет до 8.

«Трубочка» - вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах – «трубочкой». Удерживать под счет до 8.

«Заборчик-трубочка» - упражнения выполнять поочередно «Заборчик» - «Трубочка». Губы удерживать в каждой позиции 3-5 секунд.

«Лопаточка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

«Дуем на лопаточку» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Можно дуть на вертушку или теннисные шарики.

2. Работа с профилем звука С.

- Посмотрите внимательно на профиль звука С.

- Губы открыты или сомкнуты?

- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

- Где находится кончик языка за нижними или за верхними зубами?

- Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?

Правильное произношение звуков С- СЬ.

Логопед: А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь, покажите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель, заведите кончик языка за нижние зубы, спинку языка поднимите вверх, чтобы она была похожа на горку.

Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.

Произнесём С---

Произнесём СЬ---

- В момент выдоха подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

3. Характеристика звука.

- Звук С- согласный, при произношении воздуху проходить свободно мешают язык и зубы, твёрдый. Поставьте ладошку на горло и определите, молчит оно или дрожит, когда мы произносим звук С. Звук С глухой.

(также со звуком СЬ, но он мягкий)

4. Повтори прямые и обратные слоги со звуками С - Сь.

са-ся-ся-са

су-сю-сю-су

со-сё-сё-со

сы-си -си-сы ас-ась-ась-ас

ос-ось-ось-ос

ис-ись-ись-ис

юс-юсь-юсь-юс

Фото «Звуки [С]-[СЬ]»
Коррекционно — развивающее логопедическое занятие - фото

Физкультминутка с элементами массажа.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

5. Дефференциация согласных по твердости-мягкости. Игра «Камень - вата».

Дети распределяют между собой карточки «Камень» и «Вата». Логопед называет слова с твердым и мягким согласным С (гуси, пылесос, сено, сапоги, лось, самолет, письмо, бусы, сети, автобус, такси, весы). Дети проговаривают слова, диффериенцируют по твердости – мягкости звук С. Если в слове твердый С – говорят «камень», если в слове мягкий СЬ – говорят «вата».

Фото №1 Цель Закрепить правильное произношение звуков С и СЬ Фото №2 Давать полную характеристику звуков С СЬ

6. Упражнение на развитие фонематического слуха. Игра «Разведчики» (Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях, стр. 26). Сейчас мы с вами будем разведчиками и постараемся точно разузнать, есть ли в словах звуки С, СЬ, где они находятся (начало, конец, середина слова? Слова: лиСа, Сухари, коСа, ириС, ноС, коСа, Спутник.

Фото №3 Дифференцировать звуки С и СЬ в словах определять место звука в слове начало конец середина формировать навык чтения прямых и обратных слогов

7. Деление слов на слоги. (Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях, стр. 25).

Слова: стрекоза, собака, сом, носорог, слон, сова, снегурочка, лиса.

8. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снег скрипит».

1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Скрип-скрип-скрип!». Повторять 3-4 раза.

9. Выделение слов со звуками С-СЬ из скороговорок. Мнемотаблицы «Скороговорки».

Фото №4 Развивать фонематический и речевой слух память мышление артикуляционную и общую моторику речь Фото №5 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

У высокого куста Света видит аиста.

Семенит к скамейке гуся семейка.

Цыпленку на подносе сыплет просо Фрося; все косы у Фроси в просе.

ІІІ. Заключительный этап.

Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Чем мы сегодня были заняты? Что вам понравилось? С какими звуками мы сегодня работали? Расскажите о них. Сегодня мы учились правильно произносить звуки С-СЬ и различать их. Вы сегодня молодцы!

Фото №6 Публикация Коррекционно развивающее логопедическое занятие Звуки С СЬ размещена в разделах Буква С и звуки С С
Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее логопедическое занятие «Звуки [С]-[СЬ]»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:54
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающее логопедическое занятие «Звуки [С]-[СЬ]»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД