Папки-передвижки

Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие)

Татьяна Алексейчева
Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;

Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;

Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Материал:

Публикация «Экологическая игра-КВН „Что, где, когда“ (познавательное развитие)» размещена в разделах

Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник», «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

Ход мероприятия

-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)

1команда: «Подснежники» :

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь

2 команда: «Ландыш» :

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Мы команда ландыши.

Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.

- О теме нашей игры подскажет загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна и зовут меня…

(весна)

- Тема нашего КВН – «Весна»!

-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.

- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.

-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.

Разминка:

-В какое время года собирают землянику? (лето)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)

-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)

-В какое время года на речке появляется лед? (зима)

-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)

-Когда заяц серый? (лето)

-Когда собирают урожай? (осень)

-Когда можно увидеть снегирей? (зима)

-Когда бывает ледоход? (весна)

-Когда люди утепляют жилища? (осень)

-Когда бывает капель? (весна)

-Когда бывает гололед? (зима)

-Когда на деревьях появляются почки? (весна)

-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.

Вопросы:

1. Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.

2. Назови первоцветы на картинках.

Ведущий: следующее задание на желтых карточках.

Вопросы:

1. Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.

2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы (майский жук)

Музыкальная пауза песня о еже

Конкурс капитанов

Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.

-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

2. Лежал, лежал

Солнышко пригрело

Он в речку побежал

(снег, ручеек)

3. Люди жду меня, зовут

А приду к ним-прочь бегут

(дождь)

4. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ни чего.

(одуванчик)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(елка)

6. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть кроха

Укусит будет плохо

(пчела)

Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.

Вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)

Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)

Музыкальная пауза: песня «Лягушка»

Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.

Вопросы:

-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.

-Какие изменения происходят с животными весной?

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима» ИГРА ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Занятие КВН «Что? Где? Когда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сада №41 «Росинка» ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие)
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексейчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД