Татьяна Алексейчева
Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
Материал:
Публикация «Экологическая игра-КВН „Что, где, когда“ (познавательное развитие)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник», «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.
Ход мероприятия
-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)
1команда: «Подснежники» :
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь
2 команда: «Ландыш» :
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
Мы команда ландыши.
Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.
- О теме нашей игры подскажет загадка:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна и зовут меня…
(весна)
- Тема нашего КВН – «Весна»!
-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.
- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.
-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.
Разминка:
-В какое время года собирают землянику? (лето)
-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)
-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)
-В какое время года на речке появляется лед? (зима)
-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)
-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)
-Когда заяц серый? (лето)
-Когда собирают урожай? (осень)
-Когда можно увидеть снегирей? (зима)
-Когда бывает ледоход? (весна)
-Когда люди утепляют жилища? (осень)
-Когда бывает капель? (весна)
-Когда бывает гололед? (зима)
-Когда на деревьях появляются почки? (весна)
-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.
Вопросы:
1. Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.
2. Назови первоцветы на картинках.
Ведущий: следующее задание на желтых карточках.
Вопросы:
1. Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.
2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы (майский жук)
Музыкальная пауза песня о еже
Конкурс капитанов
Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.
-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.
1. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лед)
2. Лежал, лежал
Солнышко пригрело
Он в речку побежал
(снег, ручеек)
3. Люди жду меня, зовут
А приду к ним-прочь бегут
(дождь)
4. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ни чего.
(одуванчик)
5. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
(елка)
6. Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть кроха
Укусит будет плохо
(пчела)
Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)
Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»
Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.
Вопросы:
-Какие птицы прилетают к нам весной?
-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)
Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)
Музыкальная пауза: песня «Лягушка»
Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.
Вопросы:
-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.
-Какие изменения происходят с животными весной?
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.