Ольга Аксёнова
Коррекционно-развивающее занятие «Ритмопластика»
Тема: «Ритмопластика»
Цель:
- совершенствование сенсомоторного уровня организации речи и движений,
- оптимизация мышечного тонуса,
- совершенствование основных психомоторных качеств в крупной моторике (двигательной памяти, статической и динамической координации); в мимической и артикуляционной моторике; в мелкой моторике пальцев рук;
- совершенствование основных психомоторных качеств на основе упражнений на межполушарное взаимодействие;
- формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания,
- развитие чувства ритма.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Ритмопластика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Оборудование: аудиозапись с песней группы «Чударики» «Самолет», карточки со словами.
Ход занятия:
1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Установление положительного эмоционального контакта. Развитие психомоторных качеств. Развитие слухового внимания. Развитие двигательной памяти
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как настроение?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся как-нибудь необычно. Предлагаю игру «Давайте поздороваемся». Для этого вам нужно внимательно слушать количество хлопков:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
Если все понятно, то начинаем.
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.
Воспитатель: - Молодцы! У вас хорошо получается. А теперь выполним это упражнение, но я ускорю темп. Будьте внимательны. Итак, начали!
Дети продолжают выполнять задание.
Воспитатель: - У вас получилось, вы очень внимательные и правильно выполнили все движения. Это была разминка.
2. Игра «Делай, как я»
Совершенствовать психомоторные качества. Развитие межполушарных связей. Развитие зрительного и слухового внимания
Воспитатель: - А сейчас основное задание. Мы с вами попробуем выполнить движения, но они не совсем обычные.
Дети: выполняют упражнение с опорой на образец педагога.
Игра «Делай, как я»
Правой рукой беремся за нос, а левой рукой за правое ухо. По сигналу меняем руки на противоположную сторону.
Правой рукой гладим живот, а левой рукой гладим себя по голове. По сигналу меняем руки на противоположную сторону.
Правой ногой топаем и в ладоши хлопаем. По сигналу меняем ногу на противоположную.
Воспитатель: - Молодцы! Вас трудно запутать, справились с заданием!
3. Игра «Встань на место»
Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Формирование последовательных действий
Воспитатель: - Вы вместе – отличная команда. И справитесь с следующим заданием легко. Перед вами карточки со словами. Возьмите каждый по одной карточке и по сигналу встаньте в ряд так, чтобы получилось предложение.
Дети выполняют задание.
Наборы карточек составляются по тематике.
Воспитатель: - Какие интересные предложения у вас получаются. Молодцы!
4. Логофоноритмика «Самолёт»
Развитие общей моторики и координации движений. Оптимизация мышечного тонуса. Умение выполнять движения по инструкции и последовательно. Развитие двигательной и слуховой памяти
Воспитатель: - Вы хорошо справляетесь с заданиями. Предлагаю небольшую разминку. Давайте разучим движения:
Смотрите в небе самолет, Руки в стороны
А в самолете в том пилот. Делаем «очки» пальцами
Штурвалом ловко управляет Руками делаем движения «штурвал»
И между облаков летает. Руки в стороны и «парим»
Под самолетом там гора Руки над головой в виде «Л»
То лес дремучий, Руки над головой крест на крест
То нора. Руками делаем нору
То в небо дивится народ, Правой рукой ко лбу, смотрим вверх
То зайцы водят хоровод. Делаем движения любого танца
Воспитатель: - Хорошо, мы разучили движения. С каждым куплетом темп песни будет ускоряться. Будьте внимательны, не запутайтесь. Запоминайте слова и подпевайте.
Дети выполняют задание.
5. Итог занятия
Закрепление пройденного материала
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какую песню мы сегодня разучили? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы очень хорошо потрудились, а теперь отдыхать. До свидания! До следующего занятия.
Дети прощаются.