Лариса Семенютина
Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1)Коррекционно-развивающие занятия для детей подготовительной группы, имеющих трудности в подготовке к обучению в школе.
Программа занятий: коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школьному обучению «Скоро в школу»
Цель: создание социально-психологических условий для успешной подготовке к обучению в школе для детей имеющих различные трудности.
Задачи:
• Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности» размещена в разделах
• Развитие социальных и коммуникативных способностей, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
• Развитие познавательных способностей и психических функций.
Выводы: на занятиях учащиеся научились работать в группе, общаться со сверстниками, обучились навыкам самоконтроля, произвольного поведения, развили некоторые познавательные способности.
2) Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений в детском коллективе.
Развивающая программа «Театр эмоций»
Цель программы:
Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей. Научить детей осознавать, передавать, управлять своим эмоциональным состоянием. Понимать эмоции других.
Задачи программы:
1. Развитие лучшего понимания себя и других, обучение, умению прогнозировать своё поведение при встрече с отрицательными эмоциями, умение управлять ими.
2. Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестом, пантомимикой).
3. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности.
Результаты: Реализация данной программы позволила научить детей управлять своими эмоциями, улучшила способность адекватно воспринимать окружающий мир, "проживать" жизненные ситуации, улучшить взаимоотношения между детьми.
1)Коррекционно-развивающие занятия для детей, вновь поступивших в группы оздоровительно направленности.
Программа: Занятия психолога с детьми в адаптационный период по программе Роньжиной А. С.
Цель программы: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Результаты: Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществлялась по принципу «здесь и сейчас» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявлялись в ходе коррекционного процесса. У большей части детей к 17-му дню пребывания в ДОУ нормализовался дневной сон, они самостоятельно засыпают. Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но положительный фон настроения восстанавливается в течение 20 минут после ухода родителей. Отношение с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может отвлекаться на просьбы взрослого и выполнять его указания. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.