Живаева Елена Николаевна
Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции
с воспитателями и педагогами.
Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе учителя- логопеда и специалистов детского сада.
Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса
Публикация «Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами ДОУ» размещена в разделах
Практический опыт показывает, что помимо речевой патологии, дошкольникам свойственны также и другие нарушения, в частности в развитии психической сферы и координации движений. Поэтому для успешной коррекции требуется согласованность действий логопеда и других специалистов. В нашем детском саду помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
В основе слаженной работы логопеда и специалистов лежат следующие принципы:
- принцип сотрудничества между всеми сторонами образовательного процесса;
- принцип учёта интересов всех участников коррекционного процесса;
- принцип дифференцированного подхода к детям- логопатам.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает такую работу как диагностика речевого развития детей, формирование правильного речевого дыхания, развитие психических функций ребёнка, обучение связной речи, коррекция звукопроизношения и многое другое.
В своей работе я стараюсь использовать разнообразные пособия, игры для создания и поддержания детского интереса. Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики руки- т. к. ум и речь находятся на кончиках пальцев.
При взаимодействии логопеда и воспитателей, перед последними стоят следующие задачи:
-расширение и активизация словарного запаса;
-правильное звукопроизношение в спонтанной речи;
-развитие способности применять навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Совместная деятельность логопеда и воспитателей по развитию мелкой моторики проводится в свободное от занятий время и с пользой и удовольствием для детей.
С воспитателями логогрупп практикуются следующие формы работы :
1. выполнение воспитателями заданий от логопеда
2. консультации, мастер-классы
3. беседы по итогам работы и подведению итогов, планирование дальнейшей деятельности.
Педагог-психолог ведет коррекцию основных психических процессов, снятие тревожности, эмоционального напряжения, формирование умения детей контролировать свои эмоции в создавшейся ситуации, преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений.
Музыкальный руководитель на занятиях ведет работу по развитию и формировании слухового внимания и слуховой памяти детей, проводит музыкально-речевые игры (логоритмика) на активизацию внимания, воспитание чувства ритма, ориентировку в пространстве, развитие координации, переключаемость с одного движения на другое.
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре: развитие физиологического и речевого дыхания, скоординированность движений, развитие общей моторики… Инструктор развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки.
При взаимодействии учителя-логопеда и педагогов ДОУ используются следующие формы: индивидуальные беседы и консультации, мастер-классы по поводу коррекции речи детей, выступления на педсоветах, метод. объединениях, семинары-практикумы.
Таким образом, тесное взаимодействие учителя- логопеда и всех специалистов позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей дошкольного возраста.
Благодарю за внимание.