Ульяна Резвых
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рекомендуется рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?; рассказать, куда и почему улетели птицы; показать картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; во время прогулки в показать детям хвойные деревья; объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями, при этом зрительно и на ощупь следует сравнить хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону; сравнить одежду людей летом и осенью.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда, Тема: „Осень и её признаки, Участок детского сада осенью“» размещена в разделах
2. Попросите ребенка ответить на вопросы.
Какое сейчас время года? Назови деревья, которые ты знаешь? Назови части дерева.
3. Продолжи предложение. Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком.
Осенью часто идет.
Дует холодный, сильный.
Птицы улетают в.
В садах и огородах собирают.
4. Помогите детям рассказать о приметах осени : на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; заканчивается листопад; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.
5. Он, она - они, много. Например: дуб – дубы, дубов.
Клен, береза, рябина, ель, ёлка, дерево, корень, ствол, ветка, шишка, желудь…
6. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными) :
• один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
• одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
• одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
7. Назови ласково: ёлка – ёлочка, берёза -, дуб -, дерево - …
8. Повторить стихотворение:
Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
8. Четвертый лишний (развитие зрительного и/или слухового внимания, мышления, связной речи) на материале натуральных предметов или картинок по изученным лексическим темам.
9. Отгадать загадки и выучить по выбору.
• Меня часто зовут, дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)
• Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
10. Что звучало? (упражнять в различении неречевых звуков) :звучащие игрушки, коробочки, наполненные горохом, фасолью и т. п., бумага, фольга и другие предметы, с помощью которых взрослый извлекает звук, а ребёнок называет, что звучало.
11. Где звучит? (тренировка умения определять направление звука) Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок рукой указывает, откуда слышен звук.
12. Повтори за мной (развитие слухового внимания, ритмического чувства) : до 5 ритмических сигналов, разделённых равномерными, длинными и короткими паузами (\ \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\ и т. д.).
13. Хлопаем и считаем (воспроизведение ритмического рисунка слов, деление слов на части, определение самого длинного слова, короткого слова) : слова – названия предметов по изученным лексическим темам.
14. Молчанка (Подними руку, если услышишь звук [у]). Взрослый произносит разные звуки, а ребенок поднимает руку тогда, когда услышит звук [у] : у, п, у, к, в, у, у, а, а, у, и, а,у,у; ам, ум, им, ах, ух, их, ус, уж; Уля, Аня, уши, алый, ангел, утка, автор, Умка, утро.
15. Закреплять знания о звуке [у]. Когда мы произносим звук [у], то: губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).
Звук [у] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преград, ему не мешают ни зубы, ни губы, ни язык).
Повторить чистоговорку: У-у-у — губы хоботком тяну.
15. Наши ручки (с мячом-ёжиком, грецким орехом).
16. П/г «По участку мы гуляем».
Речь Движение
По участку мы гуляем «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.
И деревья называем: Смена рук.
Ель, рябина, туя здесь,
Клён с берёзой тоже есть. Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.
Детский садик обойдём «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.
И деревья все найдём. Смена рук.
17. Закреплять знания о печатной букве «У».
Повторить «На что похожа буква «У»? : У- как у зайчонка ушки. Эти ушки - на макушке. О. Гофман
Буква «У» из пальчиков: средний и указательный пальцы-вверх, а остальные-сжать в кулак.
Письмо буквы «У» на «манном экране», выкладывание её из палочек, лепка буквы и т. д. :
Длинную чёрточку вниз я веду,
Слева короткую к ней прикреплю – это У.
! Повторять правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
18. Продолжать выполнять пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа лица по изученным темам, самомассаж языка.
19. Комплекс общей артикуляционной гимнастики.
Индивидуальная работа
Ежедневно в течение недели: работа с тремя из присутствующих детей по тетрадям индивидуальных рекомендаций и материалам, представленным выше.