Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью»

Ульяна Резвых
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рекомендуется рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?; рассказать, куда и почему улетели птицы; показать картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; во время прогулки в показать детям хвойные деревья; объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями, при этом зрительно и на ощупь следует сравнить хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону; сравнить одежду людей летом и осенью.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда, Тема: „Осень и её признаки, Участок детского сада осенью“» размещена в разделах

2. Попросите ребенка ответить на вопросы.

Какое сейчас время года? Назови деревья, которые ты знаешь? Назови части дерева.

3. Продолжи предложение. Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком.

Осенью часто идет.

Дует холодный, сильный.

Птицы улетают в.

В садах и огородах собирают.

4. Помогите детям рассказать о приметах осени : на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; заканчивается листопад; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.

5. Он, она - они, много. Например: дуб – дубы, дубов.

Клен, береза, рябина, ель, ёлка, дерево, корень, ствол, ветка, шишка, желудь…

6. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными) :

• один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

• одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

• одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

7. Назови ласково: ёлка – ёлочка, берёза -, дуб -, дерево - …

8. Повторить стихотворение:

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

8. Четвертый лишний (развитие зрительного и/или слухового внимания, мышления, связной речи) на материале натуральных предметов или картинок по изученным лексическим темам.

9. Отгадать загадки и выучить по выбору.

• Меня часто зовут, дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)

• Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

10. Что звучало? (упражнять в различении неречевых звуков) :звучащие игрушки, коробочки, наполненные горохом, фасолью и т. п., бумага, фольга и другие предметы, с помощью которых взрослый извлекает звук, а ребёнок называет, что звучало.

11. Где звучит? (тренировка умения определять направление звука) Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок рукой указывает, откуда слышен звук.

12. Повтори за мной (развитие слухового внимания, ритмического чувства) : до 5 ритмических сигналов, разделённых равномерными, длинными и короткими паузами (\ \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\ и т. д.).

13. Хлопаем и считаем (воспроизведение ритмического рисунка слов, деление слов на части, определение самого длинного слова, короткого слова) : слова – названия предметов по изученным лексическим темам.

14. Молчанка (Подними руку, если услышишь звук [у]). Взрослый произносит разные звуки, а ребенок поднимает руку тогда, когда услышит звук [у] : у, п, у, к, в, у, у, а, а, у, и, а,у,у; ам, ум, им, ах, ух, их, ус, уж; Уля, Аня, уши, алый, ангел, утка, автор, Умка, утро.

15. Закреплять знания о звуке [у]. Когда мы произносим звук [у], то: губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Звук [у] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преград, ему не мешают ни зубы, ни губы, ни язык).

Повторить чистоговорку: У-у-у — губы хоботком тяну.

15. Наши ручки (с мячом-ёжиком, грецким орехом).

16. П/г «По участку мы гуляем».

Речь Движение

По участку мы гуляем «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.

И деревья называем: Смена рук.

Ель, рябина, туя здесь,

Клён с берёзой тоже есть. Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Детский садик обойдём «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.

И деревья все найдём. Смена рук.

17. Закреплять знания о печатной букве «У».

Повторить «На что похожа буква «У»? : У- как у зайчонка ушки. Эти ушки - на макушке. О. Гофман

Буква «У» из пальчиков: средний и указательный пальцы-вверх, а остальные-сжать в кулак.

Письмо буквы «У» на «манном экране», выкладывание её из палочек, лепка буквы и т. д. :

Длинную чёрточку вниз я веду,

Слева короткую к ней прикреплю – это У.

! Повторять правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

18. Продолжать выполнять пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа лица по изученным темам, самомассаж языка.

19. Комплекс общей артикуляционной гимнастики.

Индивидуальная работа

Ежедневно в течение недели: работа с тремя из присутствующих детей по тетрадям индивидуальных рекомендаций и материалам, представленным выше.

Публикации по теме:

Летний участок детского садаЛетний участок детского сада Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю фотоотчет нашего участка. Все знают как важно создать благоприятную развивающую среду для.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Проводится, как правило, по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании.

Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада» Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»Цель: Создать условия для развития у детей конструктивных.

Консультация для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда» Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды» Тема: «Осень: грибы, ягоды» Существительные Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назватьягоды: арбуз, малина, клубника, смородина.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: природа, погода» Тема: «Осень: природа, погода» Существительные Знать названия осенних месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь. Научить ребёнка отвечать на вопросы:.

Летний участок детского садаЛетний участок детского сада Наш детский сад «Ивушка» – настоящий райский уголок. На игровой площадке есть небольшая территория леса, где растут весной ландыши и папоротник.

Летний участок детского садаЛетний участок детского сада С наступлением лета во всех садах России начинается сказочное оформление участков и наш сад №24 г. Верхняя Пышма не стал исключением. Наша.

Памятка «Как нельзя оформлять участок детского сада» 1. Не используйте выносное оборудование без фиксации. Любое оборудование на участке должно быть закреплено (даже на время игр детей)..

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью. Признаки осени» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 22 по 26 тема Признаки осени. Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда. Тема: «Осень и её признаки. Участок детского сада осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Резвых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД