МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР

Марина Сергеева
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

План коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Автор-составитель:

Сергеева Марина Васильевна, педагог-психолог

г. Ейск, 2019 год

Коррекционно-развивающая программа разработана на основе пособий «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю. Е. Веприцкая. - Изд 2-е испр. - Волгоград, 2017, Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры : практическое пособие для психологов, педагогов и родителей/М. А. Панфилова. -М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017 для детей старших групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР» размещена в разделах

Цель программы:

Развитие произвольного внимания и эмоционально-волевой сферы.

Задачи программы:

Коррекционно-образовательные :

1. Обучение навыкам сотрудничества со сверстниками.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие и коррекция произвольного внимания.

2. Развитие волевых качеств: усидчивости, терпению, целеустремленности.

Коррекционно-воспитательные :

1. Повышение уровня самоконтроля в поведении.

2. Развитие коммуникативных навыков.

Организационные условия реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5 до 6 лет. Сроки реализации с октября по май месяц. Игровые сеансы проводятся в кабинете психолога, где дети могут свободно располагаться и передвигаться. Игровые сеансы проводит педагог-психолог.

Программа предлагает проведение 1 игрового сеанса в неделю с подгруппой до 10 человек. Длительность игрового сеанса составляет 25минут.

Подобная систематичность в коррекционной работе позволяет развивать самосознание ребенка, управление эмоциональными реакциями, способствует модификации, трансформации поведения. Следует учитывать возраст детей и их психические возможности. В случае непредвиденного утомления детей игровой сеанс можно сократить до минимума, так как в него включено максимальное количество упражнений.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Психодиагностика проводится в сентябре и мае. Особое внимание уделяется изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценивается уровень тревожности, наличие страхов, конфликтности в общении. В сентябре месяце в блок методик, включены методики: «Таблицы Равена», Б. Бурдона «Корректурная проба», Н. И. Гуткиной «Домик».

После реализации программы у детей с ТНР старшей группы уменьшится конфликтность, снизится тревожность, они приобретают коммуникативные способности. Повышается уровень развития психических процессов. Дошкольники овладевают навыками самоконтроля, у них формируются положительные черты характера, они раскрывают свой потенциал.

Календарный учебный график

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Даты проведения

(планируемые) Даты проведения

(фактические)

1. Игровой сеанс №1.

Упражнение «Знакомство с мимикой и пантомимикой»

Игра «Что слышно»

Игра «Флажок»

Этюд «Штанга»

Этюд «Все спят» 1

2. Игровой сеанс №2.

Этюд «Заколдованный ребенок

Этюд «Сколько звуков?»

Этюд «Вот он какой!»

Игра «Будь внимательным!»

Игра «Запретный номер»

Игра «Противоположные движения»

Этюды на расслабление:

«Сосулька», «Шалтай-Болтай» 1

3. Игровой сеанс № 3

Этюды на выражение внимания и сосредоточенности:

«Тише!», «Зайцы в лесу»

Игра «Слушай хлопок»

Игра «Канон»

Игра «Зеваки»

Игра «Замри»

Этюд «Насос и мяч» 1

4. Игровой сеанс №4

Этюд «Игра в снежки»

Этюд «Слушай звуки»

Игра «Пишущая машинка»

Игра «Четыре стихии»

Игра «Пожалуйста!»

Этюд «Качели»

Этюд «Петрушка прыгает» 1

5. Игровой сеанс № 5.

Этюд «Дружная семья»

Этюд «Возьми и передай»

Игра «Что изменилось?»

Игра «Найди отличия»

Игра «Найди одинаковые»

Игра «Ухо-нос»

Игра «Иголка и нитка»

Этюд «Спать хочется» 1

6. Игровой сеанс № 6.

Этюд «Собака принюхивается»

Этюд «Лиса подслушивает»

Игра «Карлики и великаны»

Игра «Замри»

Игра «Повторяй за мной»

Игра «Найди два одинаковых кубика»

Игра «Лисонька, где ты?»

Этюд «Фея сна» 1

7. Игровой сеанс №7.

Этюд «Любопытный»

Этюд «Раздумье»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Игра «С флажками»

Игра «Замри»

Игра «Что не так?»

Игра «Сова»

Этюд «Факиры» 1

8. Игровой сеанс №8

Этюд «Что там происходит?»

Этюд «Кузнечик»

Игра «Повтори за мной»

Игра «Запомни движение»

Игра «Запомни свое место»

Игра «Стоп!»

Игра «Реченька»

Этюд «Пылесос и пылинки» 1

9. Игровой сеанс № 9.

Этюд «Цветок»

Этюд «Игра с камушками»

Игра «Запомни свою позу»

Игра «Слушай и исполняй!»

Игра «Вот так позы!»

Этюд «Золотые капельки»

Этюд «Ласка»

10. Игровой сеанс №10.

Этюд «Новая игрушка»

Этюд «После дождя»

Игра «Слушай команду»

Игра «Смотри на руки!»

Игра «Запомни порядок»

Игра «Кто за кем»

Психомышечный релакс 1

11. Игровой сеанс № 11

Игра «Мимика в рисунках»

Игра «Закончи строчку»

Игра «Кто что делал?»

Игра «Художник»

Игра «Найди отличия»

Этюд «Я так устал»

Психомышечный релакс «Комарики» 1

12. Игровой сеанс №12

Этюд «Грязь»

Этюд «Потерялся»

Игра «Тень»

Игра «В магазине зеркал»

Игра «Разведчики»

Психомышечный релакс «Песок»

Психомышечный релакс «Муравей» 1

13. Игровой сеанс №13

Этюд «Клад»

Этюд «Ночной лес»

Игра «Рисование фигур»

Игра «Опиши предмет»

Игра «Ленточки»

Психомышечный релакс «Солнышко и тучки»

Психомышечный релакс «В уши попала вода» 1

14. Игровой сеанс №14

Игра «Мимика в рисунках»

Этюд «Внимательный мальчик»

Игра «Запомни буквы»

Игра «то изменилось?»

Игра «Рисование фигур»

Психомышечный релакс «Лицо загорает» 1

15. Игровой сеанс №15.

Игра «Мимика в рисунках»

Игра «Закончи строчку»

Игра «Внимательный ребенок»

Игра «Запомни цифры»

Игра «Слушай внимательно»

Психомышечный релакс «Сон на берегу моря» 1

16. Игровой сеанс №16

Этюд «Часовой»

Игра «Закончи строчку»

Игра «Запомни формы»

Игра «Машина едет»

1

17. Игровой сеанс №17

Игра «Сравни»

Игра «Закончи строчку»

Игра «Узор»

Игра «Назови, что видишь»

Игра «Выполни уговор»

Игра «Повтори быстро»

Этюд «Петрушка»

Этюд «Облака» 1

18. Игровой сеанс №18

Игра «Нелепица»

Игра «Небылицы»

Игра «Муха»

Игра «Сколько чего?»

Игра «Сколько палочек в руке»

Игра «Ловишки»

Этюд «Кукушонок кланяется» 1

19. Игровой сеанс №19.

Игра «Закончи строку»

Игра «Муха»

Упражнение «Графический диктант»

Игра «Острый взор»

Игра «Передай мяч»

Игра «Ива на ветру» 1

20. Игровой сеанс № 20

Игра «Чего на свете не бывает»

Игра «кто больше назовет»

Игра «Танграм»

Упражнение «Графический диктант»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Свеча» 1

21. Игровой сеанс № 21

«Золотая рыбка» 1

22. Игровой сеанс № 22

«Воробьиная семья» 1

23. Игровой сеанс № 23

«Три поросенка» 1

24. Игровой сеанс № 24

«Пчелка» 1

25. Игровой сеанс № 25

«Кошки» 1

26. Игровой сеанс № 26

Диагностика - 1 1

27. Игровой сеанс № 27

Диагностика - 2 1

Публикации по теме:

Консультация «Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ в гештальт-подходе» Автор: Миронова Светлана Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: «ГБОУ СОШ № 2089» Населенный пункт: город Москва Наименование.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Проводится, как правило, по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога – психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Цель: профилактика агрессивного.

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии (старший дошкольный.

Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста. Задержка психического.

Коррекционно-развивающая работа по развитию произвольного запоминания младших школьников с нарушением интеллекта Память играет исключительно важную роль в жизни человека. Без запечатления в памяти того, что мы воспринимаем, переживаем и делаем, невозможна.

Предметно-развивающая среда педагога-психолога в ДОУПредметно-развивающая среда педагога-психолога в ДОУ «Уголок для души» МДОУ «Детский сад №2» Семинар для педагогов «Уголок для души» Автор: Ломоносова Ксения Ивановна, педагог-психолог. Р. п.

Возможности игры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста В рамках проекта осуществляла психолого-педагогическое сопровождение развития семей, участников проекта с перинатального периода до 7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД