Марина Ломоносова
Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Развитие высших психических функций
у детей дошкольного возраста 5-6 лет»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции : развивающие игры и упражнения. Применение традиционных методов коррекции, игр и упражнений позволяют улучшить у ребенка память, внимание, мышление, воображение и т. д., речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают работоспособность, а также выявляют скрытые способности человека и расширяют границы возможностей деятельности мозга.
Публикация «Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста „Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Программа представляет собой удобный, эффективный, понятный инструмент профессиональной деятельности педагога-психолога; способствует овладению детьми ключевыми компетенциями, закрепленными в ФГОС, и предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: развитие высших психических функций
Задачи:
Способствовать развитию внимания, памяти
Развивать мышление
Развивать творческое воображение;
Способствовать развитию связной речи;
Способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Сентябрь
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логику
1 неделя занятие № 1 «Раскрась фигуры»
«Что неправильно нарисовал художник»?
«Кто лишний в каждом ряду? Объясни свой выбор»
«Рассмотри картинки и постарайся их запомнить. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Повтори скороговорки»
Цель: развитие речи «Найди в квадратиках такие же цветы, как в облачке»
«Чем отличается»?
«Какой домик должен быть в пустой клеточке»?
Цель: развитие внимания
«Обведи по пунктирным линиям»
Цель: развитие мелкой моторики. «Найди лишнее изображение в каждой группе картинок»
Цель: развиваем логику.
«Лесные зверюшки играют в прятки. Найди назови всех, кто спрятался»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 2 «Попробуй заштриховать вторые половинки фигурок в зеркальном отражении».
«Покажи, какой предмет должен быть вместо знака вопроса»
«Какие явления природы изображены на этих картинках? Назови каждое» «Внимательно рассмотри картинку и запомни всех животных. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»
Цель: развиваем память.
«Назови ласково»
Цель: развитие речи
«Кто спрятался на картинке»?
«Какая тень ум какого зайчика»?
«Выполни по образцу».
Цель: развитие внимания
«Нарисуй точно такие же фигуры в пустых квадратах»
Цель: развитие мелкой моторики. «Раскрой секрет и нарисуй следующую фигуру»
Цель: развиваем логику.
«Узнай по фрагментам, что было нарисовано на картинках»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 3 «Найди отличия между каждой парой квадратов»
«Догадайся, где чья кукла. Где чей кораблик»
«Кому из спортсменов нужны спортивные принадлежности, нарисованные в рамке» «Запомни фигуры в рамках и их расположение. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»
Цель: развиваем память.
«Составь рассказ по картинкам»
Цель: развитие речи
«Найди различие между двумя картинками»
«Какой матрёшки не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке, соедини линией со своим местом».
Цель: развитие внимания
«Выполни штриховку фигур»
Цель: развитие мелкой моторики.
«Домики Енота и Черепашки»
Цель: развиваем логику.
«Как ты думаешь, кто мог бы жить в этих домиках? А для кого ты хотел бы оформить домик? Сделай это».
Цель: развиваем воображение.
4 неделя занятие № 4 «Найди подходящие заплатки к каждому коврику»
«Какая картинка следующая, выбери из тех, что внизу»
«Кто на каких инструментах играет?»
«Запомни, какие овощи растут у мамы зайчихи на огороде. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Послушай рассказы, попробуй пересказать каждый из них»
Цель: развитие речи
«Кто чей»?
«Какой предмет здесь лишний»?
«Выполни по образцу».
Цель: развитие внимания
«Нарисуй в пустых квадратах точно такие же предметы»
Цель: развитие мелкой моторики.
«Холодные и жаркие страны»
«Коробка для крокодила»
Цель: развиваем логику.
«Придумай рассказ по картинкам»
Цель: развиваем воображение.
Октябрь
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя занятие № 5 «Каким из квадратов можно заполнить пустую клетку»
«Какая картинка нарисована правильно? Объясни, почему ты так думаешь»
«Скажи, где растёт каждый цветок? (в поле или на клумбе)» «Запомни предметы и фигуры, которые им соответствуют. Затем переверни страницу и выполни задание»
«Назови слова наоборот»
Цель: развиваем память. «Помоги мышкам соединить линиями коврик с подходящими заплатками»
«Найди лишнюю фигуру»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустой клеточке»
Цель: развиваем логику
«Расскажи об этом необычном животном»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 6 «Найди пару каждому предмету»
«Что лишнее? Объясни, почему»
«Расскажи, что где растёт (в лесу, в саду или на огороде)» «Запомни, кто какую картинку нарисовал. Затем переверни страницу и выполни задание»
«Один – много»
Цель: развиваем память. «Найди тень этого петушка»
«Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй её».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Что лишнее в каждом ряду?»
«Раскрась флажки так, чтобы они стали одинаковыми»
Цель: развиваем логику
«Придумай сказку под названием «Грибной дождь»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 7 «Соедини стрелками фигуры и соответствующие им части»
«Закончи предложения»
«Кто живёт в северных странах»? «Сосчитай, сколько на картинке птиц каждого вида. Запомни их количество. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Похожие слова»
Цель: развитие речи «По какому проекту построен этот дом»
«Нарисуй последнюю картинку»
«Какой предмет лишний? Почему? Раскрась его».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто попал в эту компанию случайно?»
Цель: развиваем логику
«Укрась панцирь черепахи разными узорами»
Цель: развиваем воображение.
«Правильно сложи фрагменты картинки и скажи, что сегодня у зайца на обед»
4 неделя занятие № 8 «Найди среди остальных предметы, изображённые в квадратах, и раскрась их»
«Продолжи предложения»
«Рассмотри внимательно картинку. Что из нарисованного относится к миру живой природы, а что – к миру неживой? Назови эти предметы» «Запомни картинки в рамочках. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»
Цель: развиваем память.
«Посмотри на картинки. Составь предложения»
Цель: развитие речи «Найди различия между двумя картинками»
«Выяви закономерность и продолжи ряд»
«Найди отличия»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Можно ли собрать круг и квадрат из частей справа»
«Хорошо ли играет ансамбль? Почему?»
Цель: развиваем логику.
«Что снится каждой зверюшке? Нарисуй.»
Цель: развиваем воображение.
Ноябрь
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя занятие № 9 «Решите примеры и раскрасьте картинку в соответствии с полученными числами»
«Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются»
«Какой предмет лишний в каждом ряду»? «Что изменилось в каждой группе картинок»?
Цель: развиваем память.
«Посмотри на картинки. Составь предложения»
Цель: развитие речи «Зачеркни в таблице те картинки, которых нет в облачке»
«Выполни по образцу»
«Мозаика»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Подбери пары»
Цель: развиваем логику.
«Придумай рассказ по картинкам»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 10 «Раскрась бантики и подходящие к ним заплатки одинаковым цветом»
«Заполни пустой квадрат»
«Кого сколько»?
«Поставь при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую в шкаф, кухонную на плиту» «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которым фигура соединена ниточкой. Запомни новое расположение, затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Послушай считалки, запомни и расскажи их»
«Посмотри на картинки. Составь предложения»
Цель: развитие речи «Лабиринт»
«Дорисуй по клеточкам и раскрась»
«Какого человека не хватает? Найди его среди тех, что в рамочке, и соедини линией со своим местом».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто чем пользуется?»
«Что было раньше, а что потом?»
Цель: развиваем логику.
«Догадайся, что собиралась нарисовать Лиза. Дорисуй картинки и раскрась их»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 11 «Найди фигуры, изображённые в квадратах»
«Продолжи цепочку»
«Сколько всего»?
«Кто где работает? Проведи стрелки» «Запомни, какой предмет какого цвета. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Отгадай загадки»
«Посмотри на картинки. Составь предложения»
Цель: развитие речи «Найди в кружочках три фрагмента этой картинки и обведи их красным карандашом»
«Лишние линии»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?»
Цель: развиваем логику.
«Придумай нарядные зимние узоры и укрась ими ёлочные игрушки»
«Придумай рассказ по картинкам».
Цель: развиваем воображение.
4 неделя занятие № 12 «Разделите прямоугольник двумя прямыми линиями на четыре части так, чтобы в каждой части было по пять снежинок»
«Заполни пустой квадрат»
«Сколь всего»?
«Кому, что нужно для работы? Что можно делать каждым из инструментов»? «Запомни фигуры в квадратиках и их расположение. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Прочитай слоги»
Цель: развитие речи
«Какой рыбке не хватило пары»?
«Выполни по образцу»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Что общего у каждой пары изображений на этих картинках? А чем они отличаются?»
Цель: развиваем логику.
«Как ты думаешь, кто это такие? Как их зовут? Во что они любят играть? Нарисуй игрушки для каждого»
Цель: развиваем воображение.
Декабрь
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя занятие № 13 «Найди домик, который подходит к чертежу»
«Продолжи цепочку»
«Реши пример»
«Какие грибы изображены на этом рисунке? Какой из них несъедобный»? «Запомни недостающие фрагменты картины и значки, которыми они помечены. Затем переверни страницу и выполни задание».
Цель: развиваем память.
«Назови первую букву в слове»
Цель: развитие речи «Найди три игрушки, которые есть на двух картинках»
«Найди каждому предмету его пару. Соедини их линией»
«Заштрихуй занавески на окнах в этом доме»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Найди 6 отличий»
Цель: развиваем логику.
«Расскажи в каких животных фея превратила предметы»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 14 «Рассмотрите картинки. Определите последовательность картинок с помощью цифр»
«Заполни пустой квадрат»
«Сколько морковок у зайчика»?
«Каким деревьям принадлежат эти листья»? «Запомни, какие предметы в руках у детей. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Собери из буквы слово»
Цель: развитие речи «Найди тень»
«Найди 2-х одинаковых лошадок и раскрась их»
«Чем одна фигура отличается от остальных? Найди её и зачеркни».
«Мозаика»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто хочет летать не на своём летательном аппарате?»
«Помоги гномикам выбрать заплатки для починки одежды».
Цель: развиваем логику
«Помоги Свете украсить торты и придумать им названия»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 15 «Подберите к каждому квадрату недостающий элемент»
«Продолжи цепочку»
«Сколько осталось»?
«Какие птицы зимуют у нас» «Запомни картинку, затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Какой буквы не хватает»
Цель: развитие речи «Проведи Мишку во дворец»
«Нарисуй последнюю картинку»
«Выполни по образцу»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Найди хозяина каждого домика»
Цель: развиваем логику
Придумай и нарисуй любую картинку, используя фигуры, расположенные внизу, сколько угодно раз»
«Придумай рассказ по картинкам»
Цель: развиваем воображение.
4 неделя занятие № 16 «Найдите отличия в картинках»
«Заполни пустой квадрат»
«Продолжи цепочку»
«Реши пример»
«Следы каких животных здесь изображены»? «запомни, какой предмет и какая фигура объединены в пару. Затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Назови первую букву в слове»
Цель: развитие речи «Право, лево, вверх, низ»
«Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй её».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Помоги артистам правильно одеться»
«Обведи фигуры»
Цель: развиваем логику.
«Придумай имена детям. Опиши их настроение и сочини про каждого историю»
Цель: развиваем воображение.
Январь
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя занятие № 17 «Какие предметы нужно поставить в нижний ряд»?
«Продолжи цепочку»
«Реши пример»
«Выбери только те геометрические фигуры, из которых состоят предметы» «Постарайся запомнить картинку, затем переверни страницу и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Какие слова спрятались»?
Цель: развитие речи «Найди всех обитателей рек и морей, которые спрятались на этой картинке»
«Раскрась большие шарики так».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «К каждой юбке подбери кофточку»
Цель: развиваем логику
«Придумай и нарисуй на вазах красивые узоры»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 18 «Раскрасть одинаковые фигуры, одинаковым цветом»
«Заполни пустой квадрат»
«Посчитай»
«Рассмотри картинки и реши примеры»
«Рассмотри рыбок. Запомни, в каком аквариуме плавает каждая из них. А теперь переверни страничку и выполни задание».
Цель: развиваем память.
«Соедини одинаковые по форме шарики и собери слово»
Цель: развитие речи «Найди двух одинаковых дракончиков»
«Найди тень»
«Какого значка не хватает? Дорисуй».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какой костюм выбрал клоун?»
«Какой рисунок надо поставить на свободное место в большом квадрате?»
Цель: развиваем логику.
«Придумай и расскажи, что было потом»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 19 «Проведите линии от больших фигур к соответствующим маленьким так, чтобы линии не пересекались»
«Продолжи цепочку»
«Реши задачи»
«Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре» «Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, что держит в руках каждый ребёнок. А теперь переверни страничку и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Названия каких картинок начинается одинаково? Соедини эти картинки линиями»
Цель: развитие речи «Соедини стрелочками одинаковые картинки»
«Какой рисунок здесь лишний? Почему? Зачеркни его».
«Выполни по образцу»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто живёт ближе к зайчику, ёжик или белочка?»
Цель: развиваем логику.
«Щенкам нравится играть с большими и маленькими мячиками. Нарисуй ещё много разных мячиков для щенков»
Цель: развиваем воображение.
4 неделя занятие № 20 «Заселите домики. Покажите, как по разному можно составить числа»
«Заполни пустой квадрат»
«Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера»
«Расставь цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончи самой длинной» «Рассмотри витрину магазина игрушек. Запомни, в каком порядке на полках разложены игрушки. Переверни страничку и выполни задание»
Цель: развиваем память.
«Прочитай пословицу по первым буквам названий картинок. Объясни, почему так говорят»
Цель: развитие речи «Найди в квадратиках фрагменты этой картинки»
«Какой фигуры не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке, и соедини линией со своим местом».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Компот и борщ»
«Найди место для каждой игрушки»
Цель: развиваем логику.
«Придумай рассказ по картинкам»
Цель: развиваем воображение.
Февраль
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя занятие № 21 «Прочитай схему. Найди соответствующий домик»
«Продолжи цепочку»
«Найди и назови сначала школьные принадлежности, затем спортивные принадлежности»
«Как называются фигуры в рамочках?» «Запомни слова. Повтори их».
«Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре»
Цель: развиваем память.
«Перенеси буквы»
Цель: развитие речи «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которыми фигура соединена ниточкой»
«Найди лишний узор и зачеркни его»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?»
Цель: развиваем логику.
«Придумай яркие узоры и укрась ими воздушные шары»
Цель: развиваем воображение.
2 неделя занятие № 22 «Кто кем будет»?
«Заполни пустой квадрат»
«Найди и назови сначала мебель, затем инструменты, электроприборы, музыкальные инструменты» «Запомни ряды слогов и повтори».
«Повторите предложения.»
Цель: развиваем память.
Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Какие слова получились? Найди подходящие картинки»
Цель: развитие речи
«Кто спрятался на этом рисунке»?
«Что напутал художник»?
«Какого значка не хватает? Дорисуй».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Раскрась только те фигуры, из которых составлена рыба»
«Найди лишнее изображение в каждом ряду»
Цель: развиваем логику.
«Театр теней»
Цель: развиваем воображение.
3 неделя занятие № 23 «Подбери к фигурам из верхнего ряда подходящие из нижнего так, чтобы получились квадраты. Соедините их линией»
«Продолжи цепочку»
«Догадайся, во что превратятся эти предметы»
«Привяжи шарики к нужным ответам» «Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил»
Цель: развиваем память.
«Соедини буквы по стрелочкам? Какие слова здесь спрятались»? «Кто о каком новогоднем подарке мечтает»?
«Выполни по образцу».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «На какой картинке нарисована Дюймовочка»
Цель: развиваем логику.
«Нарисуй много рыбок, которые дружат с дельфином»
«Три желания»
Цель: развиваем воображение.
4 неделя занятие № 24 «Выберите нужный предмет из картинок в нижнем ряду, который подойдёт по смыслу, в пустую клеточку в верхнем ряду»
«Заполни пустой квадрат»
«Найди на картинке и назови домашних птиц, перелётных и зимующих»
«Реши примеры» «Посмотри на фигуры слева, затем закрой их. Нарисуй такие же фигуры справа, соблюдая правильные размеры»
Цель: развитие памяти
«Из трёх букв выбери нужную и впиши её в слово под картинкой»
Цель: развитие речи «Найди лишний предмет»
«Какая кошка должна быть в последней клеточке? Дорисуй».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «В каждом ряду найди предметы, составленные из одинаковых деталей»
«Какую грушу сорвёт Света?»
Цель: развиваем логику.
«На что похожи этот контур? Дорисуй и раскрась»
Цель: развиваем воображение.
Март
№ Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление
1 неделя
Занятие № 25 «Квадрат под каким номером подходит на место пропущенного»?
«Продолжи цепочку»
«Назови воздушный, наземный и водный транспорт»
«Какие цифры здесь спрятались» «Запомни фигуры. Закрой их. В рамочке нарисуй точно такие же фигуры»
Цель: развитие памяти
«Убери из каждого слова по одной букве. Напиши слова, которые у тебя получились»
Цель: развитие речи «Найди три одинаковых пуговицы на костюме рыжего клоуна»
«Раскрась двух одинаковых петушков одинаково».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какие вещи подходят для какой погоды?»
Цель: развиваем логику.
«Встреча с инопланетянином».
Цель: развиваем воображение.
2 неделя
Занятие № 26 «Разделите прямоугольник линией так, чтобы на одной половине оказались фрукты, а на другой овощи»
«Заполни пустой квадрат»
«Найди и назови сначала мебель, затем инструменты, электроприборы, музыкальные инструменты»
«По сколько предметов на картинке? Посчитай»
«Найди пару каждой картинке. Запомни их. Выполни задание»
Цель: развитие памяти
«Сосчитай буквы в названии каждого животного. Соедини с нужной цифрой»
Цель: развитие речи «Раскрась участки с 1 точкой – жёлтым цветом, с двумя – сиреневым, а с тремя – зелёным»
«Разгадай секрет»
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто кого боится? Соедини в пары»
Цель: развиваем логику.
«Что в коробке? Нарисуй».
Цель: развиваем воображение.
3 неделя
Занятие № 27 «В свободных квадратах нарисуйте фигуры, недостающие для образования прямоугольника и круга»
«Продолжи цепочку»
«Хлопни, топни»
«Соедини числа с подходящим количеством предметов» «Запомни фигуры, нарисованные в рамках, и их расположение. Выполни задание»
Цель: развитие памяти
«С каких слогов начинаются названия этих картинок? Соедини слоги с подходящими картинками».
Цель: развитие речи «Какая картинка поменялась»?
«Какой фигуры не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке и соедини линией со своим местом».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Какие вещи подходят для какой погоды?»
Цель: развиваем логику.
«Закончи картину»,
Цель: развиваем воображение.
4 неделя
Занятие № 28 «Какое время показывают каждые часы»?
«Заполни пустой квадрат»
«Сравни колличество»
«Послушай стихотворение, постарайся его запомнить и повторить»
Цель: развитие памяти.
«Послушай скороговорку. Постарайся её повторить»
Цель: развитие речи.
«Где чей цыплёнок»?
«Какого предмета не хватает на втором рисунке? Дорисуй».
Цель: развитие внимания
«Послушный карандаш»
Цель: развитие мелкой моторики «Кто кого боится? Соедини в пары»
«Кто с кем гуляет?»
Цель: развиваем логику.
«Если бы люди умели летать»?
Цель: развиваем воображение.
Методический материал:
1. Н. Гордиенко «Развиваем внимание 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.
2. Н. Гордиенко «Развиваем воображение 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.
3. Н. Гордиенко «Развиваем память 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.
4. Н. Гордиенко «Развиваем логику 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.
5. О. Земцова серия «Умные книжки» «Задачки для ума» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
6. О. Земцова серия «Умные книжки» «Запомни картинки» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
7. О. Земцова серия «Умные книжки» «Найди отличия» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
8. О. Земцова серия «Умные книжки» «Послушный карандаш» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
9. О. Земцова серия «Умные книжки» «Ожившие буквы» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
10. О. Земцова серия «Умные книжки» «Цифры и числа» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
11. О. Земцова серия «Умные книжки» «От слова к рассказу» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
12. О. Земцова серия «Умные книжки» «Вправо-влево, вверх-вниз» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
13. О. Земцова серия «Умные книжки» «Что нас окружает» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.
14. Серия рабочие тетради дошкольника. Солнечные ступеньки