Оксана Агба
Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- активизация словаря по теме: "Игрушки";
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка чтения слогов и слогов;
- закрепление понятия предложение.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развитие речевого дыхания, фонематических представлений;
- зрительного внимания и восприятия;
- речевого слуха, связной речи, мышления;
- артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности;
- самостоятельности, ответственности.
Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска,наборное полотно, контейнер с карандашами, тематические картинки по теме "Игрушки", сюжетные картинки для игры"Помоги Саше", алгоритм описания игрушки, мяч, пластиковые бутылочки для упражнения на дыхание, картинки с изображением игрушек, корзина, сундучок с карточками для чтения, сюжетная картинка с изображением девочки гномиком.
Предварительная работа. Проговаривание двусложных слов из двух закрытых слогов (бантик, винтик, фантик).
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Педагог встречает детей, здоровается с ними и предлагает им пройти и стать около стульчиков.
Логопед:
- Сейчас я буду прохлопывать, а вы - подбирать слова-названия игрушек. Тот, кто правильно подберет слово, присаживается на стульчик.
Логопед прохлопывает слова, дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слов.
2. Игра "Помоги Саше".(развитие зрительного внимания и восприятия).
На наборное полотно помещается сюжетная картинка с изображением разбросанных по комнате игрушек. Логопед просит помочь Саше навести порядок и найти все свои игрушки.
Логопед:
- Ребята, давайте покажем и назовем все игрушки, которые есть в комнате.
Дети по очереди выходят и называют игрушки, которые есть в комнате, а логопед ставит на наборное полотно предметную картинку с ее цветным изображением. Когда все игрушки названы, логопед оценивает работу детей, благодарит их за помощь Саше, а потом убирает черно-белую картинку.
3. Игра с мячом. "Подбери семейку слов".(Совершенствование грамматического строя речи, (образование однокоренных слов). Логопед предлагает детям пройти на ковер и поиграть с мячом.
Логопед:
- Ребята, мы продолжаем разговор об игрушках. Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушки. Задает вопросы, дети отвечают.
Логопед:
- Что можно делать с игрушками (Играть). Как можно назвать маленькую игрушку (Игрушечка). Что лежит в коробке на моем столе? (Игра). Как называется большой шкаф с играми у вас в группе? (Игротека).
Логопед:
- Правильно, ребята, молодцы, с заданием справились!
4. Игра "Отгадай-ка" (Развитие связной речи, составление загадок).
Составление загадок описания об игрушках. Дети загадывают загадки и получают картинки, затем выявляют победителя.
5. Упражнение "Салют". (Формирование направленной воздушной струи).
Логопед:
- Возьмите в левую руку бутылочку, а трубочку вставьте в рот, и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют. Упражнение выполняется 3-5 раз.
6. Игра "Волшебный сундучок". (Закрепление понятия предложения).
Логопед:
- Ребята, в моем волшебном сундучке что - то лежит, давайте посмотрим, что же это? Дети достают карточки с изображением игрушек. Логопед предлагает составить предложение по карточкам.
7. Упражнение "Повтори-ка". Совершенствование слоговой структуры слов.
Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картинку. "Гном в руке держит фантик".
Логопед:
- Кого вы видите на картинке? (Гнома).
- Что он держит в руке? (Фантик).
Логопед:
- Верно. Гном-сладкоежка съел конфету и держит фантик в руке. Давайте по очереди проговорим предложение: "У гнома фантик".
Дети по очереди проговаривают предложение.
2. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед убирает картинки и предлагает вспомнить детям, все задания которые они выполняли на занятии, рассказать что им было интересно делать. Оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и подбадривает тех у кого что - то не получается.