МААМ-картинки

Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Игрушки»

Оксана Агба
Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи :

- активизация словаря по теме: "Игрушки";

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыка чтения слогов и слогов;

- закрепление понятия предложение.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развитие речевого дыхания, фонематических представлений;

- зрительного внимания и восприятия;

- речевого слуха, связной речи, мышления;

- артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование взаимопонимания, доброжелательности;

- самостоятельности, ответственности.

Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска,наборное полотно, контейнер с карандашами, тематические картинки по теме "Игрушки", сюжетные картинки для игры"Помоги Саше", алгоритм описания игрушки, мяч, пластиковые бутылочки для упражнения на дыхание, картинки с изображением игрушек, корзина, сундучок с карточками для чтения, сюжетная картинка с изображением девочки гномиком.

Предварительная работа. Проговаривание двусложных слов из двух закрытых слогов (бантик, винтик, фантик).

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Педагог встречает детей, здоровается с ними и предлагает им пройти и стать около стульчиков.

Логопед:

- Сейчас я буду прохлопывать, а вы - подбирать слова-названия игрушек. Тот, кто правильно подберет слово, присаживается на стульчик.

Логопед прохлопывает слова, дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слов.

2. Игра "Помоги Саше".(развитие зрительного внимания и восприятия).

На наборное полотно помещается сюжетная картинка с изображением разбросанных по комнате игрушек. Логопед просит помочь Саше навести порядок и найти все свои игрушки.

Логопед:

- Ребята, давайте покажем и назовем все игрушки, которые есть в комнате.

Дети по очереди выходят и называют игрушки, которые есть в комнате, а логопед ставит на наборное полотно предметную картинку с ее цветным изображением. Когда все игрушки названы, логопед оценивает работу детей, благодарит их за помощь Саше, а потом убирает черно-белую картинку.

3. Игра с мячом. "Подбери семейку слов".(Совершенствование грамматического строя речи, (образование однокоренных слов). Логопед предлагает детям пройти на ковер и поиграть с мячом.

Логопед:

- Ребята, мы продолжаем разговор об игрушках. Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушки. Задает вопросы, дети отвечают.

Логопед:

- Что можно делать с игрушками (Играть). Как можно назвать маленькую игрушку (Игрушечка). Что лежит в коробке на моем столе? (Игра). Как называется большой шкаф с играми у вас в группе? (Игротека).

Логопед:

- Правильно, ребята, молодцы, с заданием справились!

4. Игра "Отгадай-ка" (Развитие связной речи, составление загадок).

Составление загадок описания об игрушках. Дети загадывают загадки и получают картинки, затем выявляют победителя.

5. Упражнение "Салют". (Формирование направленной воздушной струи).

Логопед:

- Возьмите в левую руку бутылочку, а трубочку вставьте в рот, и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют. Упражнение выполняется 3-5 раз.

6. Игра "Волшебный сундучок". (Закрепление понятия предложения).

Логопед:

- Ребята, в моем волшебном сундучке что - то лежит, давайте посмотрим, что же это? Дети достают карточки с изображением игрушек. Логопед предлагает составить предложение по карточкам.

7. Упражнение "Повтори-ка". Совершенствование слоговой структуры слов.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картинку. "Гном в руке держит фантик".

Логопед:

- Кого вы видите на картинке? (Гнома).

- Что он держит в руке? (Фантик).

Логопед:

- Верно. Гном-сладкоежка съел конфету и держит фантик в руке. Давайте по очереди проговорим предложение: "У гнома фантик".

Дети по очереди проговаривают предложение.

2. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед убирает картинки и предлагает вспомнить детям, все задания которые они выполняли на занятии, рассказать что им было интересно делать. Оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и подбадривает тех у кого что - то не получается.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Игрушки»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД