Светлана Ефимцева
Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Основные требования, предъявленные к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога- это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность,возможность трансформирования.
Многолетний опыт позволил определить ряд условий построения коррекционной среды для дошкольников. Кабинет оборудован магнитно-маркерной доской, книжными полками, детскими столами и стульчиками. Оснащен картотеками игр: для развития и коррекции познавательно - речевой сферы; для развития связной речи; по формированию мышления; по формированию элементарных математическим представ
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа дефектолога
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Многолетний опыт позволил определить ряд условий построения коррекционной среды для дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481543.jpg)
ениям; по развитию мелкой моторики по системе М. Монтессори; по формированию процессов памяти и восприятия. Картотека игр «Пальчиковые гимнастики» очень большая по объему и разнообразна (гимнастика с щеточками, коробками, ватой, губкой, мятой бумагой, ватными палочками) Весь материал ламинирован и систематизирован.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кабинет оборудован магнитно маркерной доской книжными полками детскими столами и стульчиками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481494.jpg)
Подобраны игры-вкладыши и иллюстрации по лексическим темам, стимульным материалам к диагностическим методикам в работе с детьми; специальной литературой по коррекционному обучению и развитию детей. В кабинете много дидактических и развивающих игр, большое разнообразие дидактических игрушек стимулирующих зрительное, тактильное, осязательное и тактильное восприятие. Весь материал отвечает требованиям гигиены, эстетики, безопасности. имеет коррекционно- развивающую направленность.
Гармоничность сочетания различных форм, контрастных величин, разнообразие фактуры и цветовой гаммы разных пособий в оформлении сенсорного уголка вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься и играть, оперировать с ними,а значит-познавать. Сенсорное пространство включает в себя: наборы пазлов, мозаик, пирамидок, матрешек, головоломок, наборы счетных палочек, разноцветных кристалликов, мелких игрушек. Для работы над мелкой моторикой собраны мячики-ежи, массажные щеточки, орешки.
В кабинете весит большое настенное пано «Огород» ,которое очень многофункционально и служит для развития мелкой моторики, познания окружающего мира, упражнению в счете, закреплению цвета, форме и величине. Мебель в кабинете имеет как закрытые так и открытые полки для хранения игрушек и пособий. Детям предоставляется свобода выбора предметов из числа подобранных и разложенных на полках пред занятием. Имеется материал по обучению детей грамоте: связаны буквы и дети очень любят с ними заниматься, сделан паровоз с вагончиками который везет гласные и согласные буквы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа дефектолога Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481654.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ениям по развитию мелкой моторики по системе М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481760.jpg)
При работе с детьми, имеющими отставание в развитии, необходимо постоянно поддерживать контакт с родителями и воспитателями группы. Поэтому в соответствии с запросами провожу консультирование, обучающие занятия и семинары. Оформляю родительские уголки и папки- передвижки,информационные буклеты с полезной информацией для родителей.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Монтессори по формированию процессов памяти и восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481809.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Картотека игр Пальчиковые гимнастики очень большая по объему и разнообразна гимнастика с щеточками коробками ватой губкой мятой бумагой ватными палочками Весь материал ламинирован и систематизирован](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400481844.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Подобраны игры вкладыши и иллюстрации по лексическим темам стимульным материалам к диагностическим методикам в работе с детьми специальной литературой по коррекционному обучению и развитию детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217300-1400482199.jpg)