Гарифуллина Ляйсан Камиловна
Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ
Дошкольное детство - начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь. Научить ребенка говорить правильно, красиво - это сложно, но необыкновенно интересно. Это большая ответственность и высокая честь!
Грамотная, четкая, правильная речь - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Публикация «Проектная работа „Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ“» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Специалисты по дефектологии считают, что одной из главных причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства. Самую большую группу - до 60 % от всех детей дошкольного возраста - сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
Для развития правильной речи детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные расстройства речи, необходимо создать условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Актуальность темы организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе, поиском путей решения встающих перед учителем– логопедом задач :
• Проводить коррекционную работу с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
• Организовывать предметно-развивающую среду с корригирующим и оздоравливающим компонентом.
• Обеспечивать научно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса.
• Оформлять логопедическую документацию.
• Организовывать информативные блоки для родителей и педагогов.
Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ разработан для повышения эффективности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Данный проект могут использовать в своей профессиональной деятельности учителя-логопеды, воспитатели, педагоги по развитию речи и другие специалисты, заинтересованные в профилактике речевых нарушений у дошкольников.
Цель работы : создание и внедрение проекта организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Разработать проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.
3. Организовать предметно– развивающую среду кабинета учителя-логопеда ДОУ в соответствии.
• основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения;
• на основании САНПиН;
• программой обучения и воспитания детей с ФФНР под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Предполагается, что организация предметно-развивающей среды кабинета учителя- логопеда по данному проекту создаст условия для :
• эффективного развития грамотной и красивой речи у детей дошкольного возраста;
• благополучного и комфортного пребывания детей в кабинете учителя-логопеда;
• создания коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми;
• оптимальной организации профессиональной деятельности учителя-логопеда;
• возможности проведения учителем-логопедом совместной работы с родителями.
Данные задачи и условия можно реализовать в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Это организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми.
2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения.
3. Принцип комплектования и гибкого зонирования. В кабинете учителя-логопеда дети могут заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
4. Принцип эмоциогенности и индивидуальной комфортности детей и взрослых. Детям также как и взрослым необходимо находится комфортной обстановке и испытывать эмоционально-положительные чувства.
5. Принцип учета половых и возрастных различий детей. При создании среды необходимо учитывать не только возрастные особенности, но и интересы, наклонности девочек и мальчиков.
6. Принцип эстетической организации предметно-развивающей среды. Этот принцип включает в себя сочетание привычных и неординарных элементов.
Практическая значимость заключается в том, что в результате создания предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда будет обеспечено следующее:
• специализированная диагностическая, консультативная, коррекционно-восстановительная и психологическая помощь детям имеющим речевые дефекты;
• благоприятные условия для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
• привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий;
• предупреждение возможных трудностей у детей в процессе школьного обучения;
• улучшение показателей речевого развития детей.
Данный проект долгосрочный и реализуется в три этапа:
I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( срок: октябрь – декабрь 2011 года)
Цель: Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме и анализ результатов логопедического обследования дошкольников и ситуации речевого развития в семье.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить ситуацию речевого развития в семье (анкетирование родителей).
3. Изучить коррекционно-речевое развитие детей старших и подготовительных к школе групп.
Ожидаемый результат:
• методический материал по организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ;
• справка по результатам изучения ситуации речевого развития в семье;
• заключения по результатам логопедического обследования детей старших и подготовительных к школе групп.
II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( срок: январь - май 2012 года)
Цель: Разработка проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.
Задачи:
1. Составить перечень научно-методической документации, обеспечивающей нормативно-правовую деятельность учителя-логопеда ДОУ.
2. Оформить рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда.
3. Разработать паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда.
4. Создать проект предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ.
Ожидаемый результат:
• перечень научно-методической документации;
• рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда;
• паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда;
• проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ( срок: май 2012- май 2013 года)
Цель: Внедрение проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда и изучение результатов коррекционной работы логопункта ДОУ.
Задачи:
1. Внедрить и апробировать проект организации предметно-развивающей среды
кабинета учителя-логопеда ДОУ.
2. Изучить результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.
Ожидаемый результат:
• созданная предметно-развивающей среда кабинета учителя-логопеда ДОУ;
• результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.