Получи документы

Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием (1 фото)

Светлана Провоторова
Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция слоговой структуры слова – одна из наиболее трудных задач в работе с детьми, имеющими системные нарушения речи.

Эффективность коррекционной работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова определяется соблюдением принципов:

Работа проводится поэтапно «от простого к сложному»;

• Одновременное развитие речедвигательного и речеслухового навыка;

• Учет индивидуального дефекта нарушения слоговой структуры слова;

Публикация «Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием» размещена в разделах

Коррекционный этап работы

Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала предыдущего этапа.

Работа на уровне слогов

Целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

Произнесения слоговых рядов сочетаем с каким-либо ритмичным движением: с рисованием или обведением ломаных линий; с раскладыванием палочек, кружочков; с рисованием пальцем узоров в крупе.

• Повторение рядов, начиная с двух-трех слогов

• Сосчитать количество слогов (слоги прямые, обратные, со стечением согласных)

• Выложить кружки, палочки по количеству слогов

• Сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов

• Определить одинаковый звук в ряду

• Придумать слоги с одинаковым гласным (согласным)

• Придумать слоги с данным согласным

• Повторить ряд слогов в обратном порядке;

• Повторить только первый и последний слог ряда;

• Произнести слоги плавно (отрывисто, громко (тихо, чередуя громкость, разными по высоте, быстро (медленно)

• Выделить ударный слог (отраженно, затем по называнию позиции);

• Назвать первый (второй, третий) звук слога

• Составить слог из заданных звуков

• Сравнить два слога

В случае затруднения воспроизведения стечения согласных используются зрительные символы. Педагог четко произносит, а затем предлагает повторить ребенку слоговые сочетания с наращиванием одного звука (для образования стечения).

Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием
Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Провоторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД