Светлана Провоторова
Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция слоговой структуры слова – одна из наиболее трудных задач в работе с детьми, имеющими системные нарушения речи.
Эффективность коррекционной работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова определяется соблюдением принципов:
• Работа проводится поэтапно «от простого к сложному»;
• Одновременное развитие речедвигательного и речеслухового навыка;
• Учет индивидуального дефекта нарушения слоговой структуры слова;
Публикация «Коррекционная работа на уровне слога в системе исправления нарушений слоговой структуры слова у детей с речевым недоразвитием» размещена в разделах
Коррекционный этап работы
Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала предыдущего этапа.
Работа на уровне слогов
Целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
Произнесения слоговых рядов сочетаем с каким-либо ритмичным движением: с рисованием или обведением ломаных линий; с раскладыванием палочек, кружочков; с рисованием пальцем узоров в крупе.
• Повторение рядов, начиная с двух-трех слогов
• Сосчитать количество слогов (слоги прямые, обратные, со стечением согласных)
• Выложить кружки, палочки по количеству слогов
• Сделать столько шагов, прыжков, сколько было слогов
• Определить одинаковый звук в ряду
• Придумать слоги с одинаковым гласным (согласным)
• Придумать слоги с данным согласным
• Повторить ряд слогов в обратном порядке;
• Повторить только первый и последний слог ряда;
• Произнести слоги плавно (отрывисто, громко (тихо, чередуя громкость, разными по высоте, быстро (медленно)
• Выделить ударный слог (отраженно, затем по называнию позиции);
• Назвать первый (второй, третий) звук слога
• Составить слог из заданных звуков
• Сравнить два слога
В случае затруднения воспроизведения стечения согласных используются зрительные символы. Педагог четко произносит, а затем предлагает повторить ребенку слоговые сочетания с наращиванием одного звука (для образования стечения).