Светлана Калинина
Диагностика звукопроизношения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОНИТОРИНГУ
Диагностика звукопроизношения – при данном виде обследования использовался Альбом для логопедов Иншаковой, методическое пособие Фотековой Т. А.
Цель диагностики : выявить степень сформированности основных компонентов речевой системы.
С 15 мая проведена итоговая диагностика на конец учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и для коррекции планов на следующий учебный год.
Публикация «Диагностика звукопроизношения у дошкольников» размещена в разделах
При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития речевых навыков, фонематических процессов, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаге, исходное состояние мелкой моторики рук.
Перечень логопедического обследования методик:
В работе использовались схемы логопедического обследования ребенка с ОНР и ФФНР Волковой.
“Альбом по развитию речи” Т. В. Володиной.
“Альбом для логопедов” О. Б. Иншаковой.
Методическое пособие Т. А. Фотековой.
Цветной демонстрационный материал В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.
В ходе диагностики у детей дошкольного возраста были выявлены следующие нарушения речи:
В старшей группе всего 21 человек из них:
6детей с ОНР,
5детей с ФФНР,
6 детей с ФНР. С чистой речью 3 человека.
В подготовительной группе-21 человек.
1 человек с ОНР.
дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты. Дети, находившиеся на низком уровне повысили свой результат и перешли на средний уровень развития. А дети со средним уровнем поднялись на высокий уровень. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг нормы, но повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная и мелкая моторика.
Процентные показатели результатов на конец учебного года.
Старшая группа:
звукопроизношение :
Фонематические процессы:
Низкий уровень-20%Высокий уровень-10%, средний уровень-70%
Слоговая структура слова:
средний уровень-80% низкий уровень 20%
Словарный запас:
средний уровень-85%, низкий уровень-15%
Грамматический строй речи:
средний-100%
Связная речь:
средний уровень-70% низкий уровень-30%
Подготовительная группа.
Звукопроизношение :
Низкий уровень-0%, средний-30%, высокий уровень-70%
Фонематические процессы:
Высокий уровень-80%, средний уровень-15%. Низкий-5%
Слоговая структура:
Высокий уровень-90%, средний уровень-5%. Низкий-5%
Словарный запас:
Высокий уровень-70%, средний уровень-20%. Низкий-10%
Грамматический строй речи:
Высокий уровень-95%, средний уровень-5%.
Связная речь:
Высокий уровень-85%, средний уровень-15%.
Во время итоговой диагностики у всех детей наблюдается положительная динамика: по результатам работы за данный период у детей были поставлены определенные звуки, проводился процесс автоматизации этих звуков и введение звуков в самостоятельную речь, заметно возросла речевая активность, произошло обогащение словаря, улучшилось зрительное и слуховое внимание, поставлен правильный речевой выдох.
Большие изменение в лучшую сторону произошли у детей подготовительной группы, все они готовы к обучению в школе.
В старшей группе предстоит большая работа по формированию и закреплению навыка звукового анализа и синтеза и продолжается работа по коррекции звукопроизношения.