Козлова Антонина
Коррекция сигматизма свистящих звуков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Межзубной сигматизм свистящих - это одно из наиболее распространенных нарушений звукопроизношения у детей. Это состояние характеризуется звуком "с" или "з", который произносится с использованием языка или образованием щели между передними верхними зубами.
Методы исправления межзубного сигматизма свистящих у детей включают:
• посещение логопеда в возрасте 2–3 лет для диагностики и определения причин нарушения;
• проведение артикуляционных упражнений для укрепления мышц языка и улучшения его положения за нижними резцами;
• исправление прикуса и других проблем, связанных с аномальным развитием органов говорения;
Родителям важно понимать, что сигматизм свистящих влияет на их речевое развитие, самооценку и социальные навыки. Но хорошая новость заключается в том, что с помощью специальных упражнений и терпеливого подхода со стороны родителей, большинство детей с этим нарушением могут поправить свое произношение.
Коррекция этого нарушения включает выполнение специальных упражнений для повышения тонуса губ и языка. Вот некоторые упражнения, которые можно выполнять с ребёнком:
1. Сомкнуть губы, вытянуть их вперёд и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5–10.
2. «Хомяк»: поочерёдно упираться языком в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд.
3. «Кружок»: медленно двигать языком внутри рта, описывая круг по часовой стрелке и против неё.
4. «Покусаем язык»: покусывать кончик и середину языка, продвигая его вперёд и назад.
5. «Горка»: улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы и установить широкий язык «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5–10.
6. «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны).
7. «Катушка»: улыбнуться, открыть рот, упереть кончик языка в нижние зубы с внутренней стороны и «выкатывать» широкий язык вперёд и обратно. Повторить 8–10 раз.
8. «Жуём блинчик»: улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка как в упражнении «Горка», выдвинуть его немного вперёд и покусывать свёрнутый язык 10–15 раз.
9. «Качели»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3–5 секунд. Затем поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и также удерживать 3–5 секунд. Менять положение языка 5–6 раз.
Помните, что неправильное произношение звуков может быть вызвано как физиологическими причинами, так и психологическими факторами. Поэтому важно обратиться к специалисту – логопеду для полноценной оценки и назначения правильного плана коррекции.