Марина Лобастова
Конспект НОД «Коррекция письменной речи. Согласные. Сказка о звуке [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: зеркала индивидуальные, мяч.
Ход НОД.
1. Сказка о звуке «п».
«Жили-были весёлые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (Это гласные звуки «а, о, у, ы, э».) У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук «п». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох, какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!». «Не печалься! – сказал голосистый звук «а» – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?». «Согласен, согласен!» - обрадовался звук «п». «Вот и хорошо! – воскликнул звук «а». - За это мы будем называть тебя согласным звуком».
Публикация «Конспект НОД „Коррекция письменной речи, Согласные, Сказка о звуке [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Согласные звуки
- Темочки
- Когда произносим звук «п», воздушная струя встречает преграду. Звук «п» пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы.
- Произнесите звук «п». Чем произносим звук «п»? (Звук «п» произносим губами.)
Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу и произносится звук «п».
- Горло дрожит или спит? (Когда произносим звук «п», горло не дрожит.) Значит, звук «п» - глухой.
- Попробуйте спеть (потянуть) звук «п», наматывая ниточку на клубок. Звук «п» поётся, тянется? (Звук «п» не поётся и не тянется. Ниточка рвётся.) Значит, звук «п» - согласный.
- Звук «п» произносится твёрдо или мягко? (Звук «п» произносится твёрдо.) Значит звук «п» - твёрдый.
- Ещё раз повтори, какой звук «п», загибая пальчики. (Звук «п» - согласный, твёрдый, глухой.)
2. Физкультминутка: повторение слоговых рядов с движениями рук.
Па – руки в стороны.
Пы – руки сзади сцеплены в замок, ноги поднимаются на носочки.
Пу – руки вперёд.
По – руки впереди делают круг.
3. Игра с мячом «Узнай слово».
- Я буду произносить слова без первого звука «п», а вы должны всё слово произнести полностью.
Слова: .альто, .овар, .уговица, .алатка, .латок, .латье.
- Какой звук я всё время пропускала? (Вы пропускали звук «п».) Какой звук «п»? (Звук «п» - согласный, твёрдый, глухой.)
4. Характеристика звука "т" по артикуляционным и акустическим признакам.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «т». Когда произносим звук «т», губы раскрываются, зубы сближаются, кончик языка сначала прижимается к верхним зубам, потом отталкивается от них. Ещё произнесите звук «т» несколько раз.
- Какой звук «т»? (Звук «т» - согласный, твёрдый, глухой.)
- Ещё назовите звуки, которые согласные, твёрдые, глухие. (Это звуки "к, х, с, ш, ф, ц".)
5. Характеристика звука «м» по артикуляционным и акустическим признакам.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «м». Чем произносим звук «м»? (Звук «м» произносим губами.) Правильно. Когда произносим звук «м», воздушная струя встречает преграду. Звук «м» пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы.
Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу и произносится звук «м».
- Горло дрожит или спит? (Когда произносим звук «м», горло дрожит.)
Значит, звук «м» - звонкий.
- Попробуйте спеть (потянуть) звук «м», наматывая ниточку на клубок. Звук «м» поётся, тянется? (Звук «м» не поётся и не тянется. Ниточка рвётся.) Значит, звук «м» - согласный.
- Звук «м» произносится твёрдо ил мягко? (Звук «м» произносится твёрдо.) Значит, звук «м» - твёрдый.
- Ещё раз повторите, какой звук «м», загибая пальчики. (Звук «м» - согласный, твёрдый, звонкий.)
- Ещё назовите звуки, которые согласные, звонкие, твёрдые. (Это звуки "б, в, г, д, ж, з, л, н, р".)
6. Упражнения с согласными.
Задание: добавить в конце слова букву "х", "т" или "к".
Слова: кот, пух, лук, мак, кит, мох, жук, мех, сок.
Задание: добавить в слове букву "с" или "з".
Предложения.
_а_ыпанный _негом ле_ _ка_очно кра_ив.
Ли_а и _оня _пешат на _а_неженную поляну.
Ли_а увидела _леды _айца.
_оня _лепила _неговика.
Вме_то но_а у него морковка.
Задание: добавить в слове букву "т" или "д".
Предложения.
Ле_о с_ояло жаркое.
В _оме _ухо_а.
О_ жары все спря_ались в _ень _ерева.
_ам с_ои_ с_ол и _абуре_ки.
На с_оле в кувшине холо_ная во_а.
Ря_ом с _омом ка_ушка.
Сего_ня в ней купаю_ся воробьи, над во_ой кружа_ с_рекозы.
Задание: определить место мягкого согласного звука в слове.
Слова: петушок (1, морковь (6, монета (3, букет (3, книга (2, пакет (3, знамя (4, новость(6, ладонь (5).