Татьяна Державина
Коррекция детской тревожности методом сказкотерапии
▼ Скачать +Заказ
Тревога - это состояние повышенного беспокойства, которое проявляется не всегда и иногда в тех же жизненных ситуациях человек остается спокойным. В свою очередь если состояние тревоги повторяется часто, то мы говорим уже о тревожности. Страх же будет, является реакцией на конкретную определенную опасность. Существует определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. Уровень тревожности показывает внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе. Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о появлении повышенной тревожности. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы. Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок : художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных. С помощью сказки можно понять и обсудить с ребенком причины его неуверенности, тревожности, боязливости, и что немало важно ребенок перерабатывает свою проблему через собственный эмоциональный фон. Коррекционная работа по снижению тревожности методом сказкотерапии состоит из трех этапов:
Публикация «Коррекция детской тревожности методом сказкотерапии» размещена в разделах
- на первом этапе работы за ребенком закрепляется с помощью предлагаемой ему роли-образа позиция управляющего, режиссера;
- на втором этапе работы проходит обучение придумыванию сюжета, объединение предметов по смыслу;
-на третьем этапе работы проходит обучение самостоятельно владеть ролью-образом.