Наталья Орловская
Коррекция детских страхов (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы
К 6-8 годам дети начинают интересоваться тайной рождения и смерти. Страх смерти близких достигает пика примерно к 7 годам. Страх смерти отсутствует у детей с задержкой психического развития, у детей, родители которых страдают алкоголизмом. К 7-8 годам дети осознают неизбежность смерти всех людей.
У эмоционально чувствительных детей может длительное время сохраняться выраженная боязнь своей смерти и смерти близких.
Публикация «Коррекция детских страхов (окончание)» размещена в разделах
У мальчиков из неполных семей количество страхов больше, чем у мальчиков из полных семей. Невозможность половой идентификации с ушедшим из семьи отцом, делает мальчиков неуверенными, агрессивными, у них возникают трудности в общении со сверстниками. Если родители до развода ссорились между собой, то дети, независимо от места проживания, испытывают больше страхов.
При идентификации с кем-либо из родителей, ребёнок переживает конфликт отношений с другим родителем. Девочки более эмоционально относятся к семейным конфликтам.
Факторы возникновения страхов :
- наличие страха у родителей, особенно у матери (тревожность в отношениях с ребёнком, избыточное предохранение его от опасности, изоляция от общения со сверстниками);
- излишне ранняя рационализация чувств ребёнка, обусловленная излишней принципиальностью родителей или их эмоциональным неприятием детей;
- большое количество запретов со стороны родителя того же пола или предоставление полной свободы ребёнку родителем того же пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых;
- отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола (особенно у мальчиков, создающее неуверенность в себе и проблемы в общении со сверстниками;
- конфликтные отношения между родителями;
- психические травмы (например, испуг);
- психологическое «заражение» страхами в процессе непосредственного общения.
К 7-8 годам при сохранении страхов и их яркой выраженности можно говорить о развитии тревожности как черты личности.
Рекомендации родителям:
- создавайте ребёнку ситуации успеха (это важно для его самореализации);
- если ребёнок оказался в чём-то неуспешен, то необходимо оказать ему поддержку.
Материал подготовили
старший воспитатель Орловская Наталья Леонидовна,
педагог — психолог Григорова Яна Юрьевна.