Наталья Орловская
Консультация для родителей «Коррекция детских страхов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуации, когда возникает страх у ребенка или предрасположение к нему, можно разделить на несколько групп:
1. подражание
2. травма
3. система (наказание, вражда, вина)
4. постоянно возобновляющийся страх.
1. Подражание – естественный процесс; ребенок перенимает наши страхи, наше отношение к страхам. Ребенок, особенно маленький, в основном, подражает маме. Если мы все время призываем ребенка к осторожности (упадешь, порежешься., ребенок постоянно ощущает неотвратимость опасности.
Публикация «Консультация для родителей „Коррекция детских страхов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
2. Травма – острое психическое переживание (падение с лошади, укус собаки, - все это не только физическая, но и психическая травма).
3. Дети не способны так понять ситуацию, какова она есть на самом деле; выполнить требования родителей, если они являются чрезмерными. Это может создать общую атмосферу страха в семье, - ребенок начнет опасаться, что родители перестанут его любить, и начнет ощущать еще большую опасность.
4. Страх парализует и вызывает желание звать на помощь. Страх делает нас безвольными, зависимыми от других людей. Важно понять, что кроется за страхом ребенка. Страх – это наиболее опасная эмоция. Интенсивный и длительный страх приводит к тяжелым нарушениям деятельности нервной системы.
Причины страха : события; условия; ситуации, являющиеся сигналом опасности; присутствие чего – то угрожающего; отсутствие чего – то, что обеспечивает безопасность; врожденные детерминанты страха (одиночество, незнакомость, внезапное приближение).
Страх перед незнакомыми людьми не может возникнуть в первые месяцы жизни ребенка (не способен отличать знакомого от незнакомого). Эта способность возникает в период от 6 до 9 месяцев. Если мать оставляет ребенка в этот период, очень беспокойна, то у ребенка фиксируется в подсознании чувство одиночества.
Продолжение следует…
Материал подготовили:
педагог – психолог Григорова Яна Юрьевна,
старший воспитатель Орловская Наталья Леонидовна.