МААМ-картинки

Коррекция бокового сигматизма по методике Э. Я. Сизовой при дизартрии

тамара папст
Коррекция бокового сигматизма по методике Э. Я. Сизовой при дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция бокового сигматизма (по Э. Я. Сизовой, 1992) при дизартрии

Массаж лицевых мышц и губ

Массаж проводится с гиперкоррекцией пораженной стороны :

похлопывание сглаженной носогубной складки;

круговые движения в месте соединения жевательных мышц;

поглаживание губ;

легкое пощипывание сомкнутых губ (чаще на пораженной стороне);

круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки);

легкое пощипывание опущенного угла рта;

пощипывание края нижней челюсти (больше на пораженной стороне).

Публикация «Коррекция бокового сигматизма по методике Э, Я, Сизовой при дизартрии» размещена в разделах

Массаж языка

легкое поглаживание языка;

постукивание шпателем или пальцами по языку;

очень легкое похлопывание по пораженному боковому краю языка.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и лицевых мышц

Зубы и губы сжаты. Попеременно поднимать углы рта. Если угол рта не поднимается, помочь пальцами. В то же время другой угол рта придерживать в спокойном состоянии. Подъем пораженного парезом угла рта произвести два-три раза, здорового – один.

Упражнения для языка

1. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и прикусить зубами левый край языка. Вернуться в исходное положение.

2. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, слегка сдвинуть язык в левую сторону и прикусить зубами правый край языка. Вернуться в исходное положение.

3. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, сдвинуть язык в правую сторону и скользить зубами по языку.

4. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, сдвинуть язык в левую сторону и скользить зубами по языку.

5. Покусывание боковых краев языка.

Для пораженной стороны количество упражнений увеличивается в два раза.

3. Носовой

Появление носового оттенка у последующей гласной после «С, З, Ц». Задняя часть (корень) языка соприкасается с мягким нёбом, которое опускается, открывая проход воздушной струе в носовую полость. Звуки заменяются храпом.

Коррекция

Важно: дифференциация воздушной струи. Выработать правильное направление воздушной струи, закрывая проход в носовую полость поднятием неба. Приучать направлять струю воздуха в рот (дуть сквозь сближенные губы) – длительно произносить «Ф».

• + широко просунутым между зубами языком – должен быть желобок («Ф»)

• межзубное произнесение

• переход к нормальному произнесению

Постановка свистящих: 1) от «Ф» с положением языка между нижней губой и верхними резцами; 2) произнести «С» при зажатых крыльях носа; 3) через межзубное положение.

Постановка шипящих: 1) произнести «Ш» при зажатых крыльях носа; 2) через межзубное положение.

4. Губно-зубной.

В учебниках О. В. Правдиной, Л. С. Волковой – данный дефект рассматривается как сигматизм, в пособиях М. Ф. Фомичевой, Е. Н. Российской и Л. А. Гараниной – как парасигматизм.

Свистящие и шипящие произносятся в той или иной степени подобно звукам «Ф, В» : язык в произношении не участвует, звуки произносятся как двугубные щелевые (при нормальном произношении – свистящие и шипящие

Нижняя губа сближается с верхними резцами, как при образовании звуков «Ф, В», поэтому: «С, Ц, Ш, Ч» с оттенком «Ф», а «З, Ж» – с оттенком «В».

Предрасполагает: прогнатия (верхние резцы резко выступают вперед).

Коррекция

• Уже есть воздушная струя, нужно затормозить участие нижней губы (механически – придерживать нижнюю губу пальцем, приставленным к ямочке под нижней губой или шпателем отвести нижнюю губу от зубов).

• Показать ребенку, что в момент произнесения фонемы «С» нижняя губа не должна соприкасаться и сближаться с верхними зубами.

• Артикуляционная гимнастика – чередование движений губ (смыкание – размыкание: трубочка - оскал) с обязательным оскаливанием (обнажением) нижних резцов

• Улыбнуться, оттянуть углы рта так, чтобы были видны зубы и подуть на кончик языка – должен быть свистящий звук («С»).

Постановка свистящих: выполнять упражнение «Заборчик» и произнести звук «С», придерживая нижнюю губу.

Постановка шипящих: произнести звук «Ш», вытянув губы вперед и придерживая нижнюю губу.

Особенности автоматизации: звук закрепляется с использованием механической помощи (придерживание нижней губы пальцем).

При сигматизме работа над звуком заканчивается этапом автоматизации (на 2 этапе) – ввиду отсутствия замен или смешений искомого звука. Нельзя проводить автоматизацию в словах, в которых есть другие неправильно произносимые звуки

Публикации по теме:

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха ФребеляКонструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция бокового сигматизма по методике Э. Я. Сизовой при дизартрии
Опубликовано: 23 мая 2022 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция бокового сигматизма по методике Э. Я. Сизовой при дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст (УИ 783933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД