Приложение МААМ

Коррекции эмоциональной сферы дошкольников методом сказкотерапии

Юлия Кормилицына
Коррекции эмоциональной сферы дошкольников методом сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция эмоциональной сферы дошкольников — это деятельность педагога, направленная на развитие эмоциональной и волевой сферы воспитанника, формирование нравственных, интеллектуальных, эстетических, практических чувств и выработку умения владеть своими чувствами, понимать и уважать чувства других.

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, который использует сказку для решения проблем и задач в области воспитания, коррекции психоэмоционального состояния дошкольников.

Темочки:

Для детей дошкольного возраста характерна тревожность, которая влечет за собой отрицательные последствия в виде последующего торможения активности, направленной на достижение успеха, и развитием потребности избегания неудач. Отрицательный эмоциональный опыт этих детей препятствует формированию стремления к достижению успеха и способствует формированию тревожности как черты личности.

Чтобы избежать этих негативных последствий, необходима коррекция нарушений в развитии эмоциональной сферы детей.

Снижение тревожности дошкольников во время занятий можно достичь

через закрепление за ребенком предлагаемой ему роли управляющего

ситуацией, обучение умению решать проблемные ситуации и создание

условий для формирования способности самостоятельно принимать решения.

Роль, которую дети примеряют на себя, помогает преодолеть зажатость и

безынициативность, а особая внутренняя позиция, которая при этом

складывается у ребенка, помогает ему справиться с тревожащей ситуацией.

Занятия направлены на:

знакомство с чувствами, осознание их назначения и важность чувства

меры. Разыгрывание ситуаций, когда чувства берут власть над Я, над

центром личности;

- развитие способности отслеживать свои ощущения (5 модальностей) и

развитие представлений о многообразии движений;

развитие познавательных процессов: произвольного внимания,

способности к запоминанию, установлению причинно-следственных

связей, способности к рассмотрению одного явления с нескольких

сторон, а также – исследование объектов окружающего мира,

обучение;

развитие творческих, созидающих возможностей личности с

использованием творческих видов деятельности;

формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание

опыта коллективного решения проблем и преодоление трудностей,

опыт совместного творчества;

формирование творческого конструктивного подхода к

действительности и ее изменению, формирование образа будущего, его

разыгрывание. Разыгрывание проблемных ситуаций и их творческая

коррекция (принцип психодрамы);

отыгрывание проблемного поведения ребенка в актуальной ситуации,

гибкое «игровое» реагирование на «незапланированные» реакцию и

поведение.

Основным условием занятий является создание сказочной атмосферы.

Для этого специально подбирается музыка и сказочные волшебные

предметы; разноцветное освещение достигается путем прикрывания ламп

тканью разного цвета. Основным механизмом регуляции эмоциональных

процессов и формирования эмоционального контроля является

эмоциональная атмосфера, которая распространяется на участников занятия

по типу эмоционального «заражения».

Основными направлениями работы: рассказывание сказок ведущим; обсуждение сказок; сочинение нового начала или конца сказки;

сочинение собственных сказок детьми; метафорические сказки и погружение

в сказочный сюжет.

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекции эмоциональной сферы дошкольников методом сказкотерапии
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекции эмоциональной сферы дошкольников методом сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кормилицына (УИ 123965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД