Наталия Рудакова
Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Чистоговорки используются для развития чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развивать у детей фонематический слух, грамматику, словарь и связную речь. Чистоговорки используются для отработки и закрепления трудных звуков в речи, поэтому их следует использовать только тогда, когда ребёнок уже может произносить правильно основной звук. Разучивая, чистоговорки с ребёнком старайтесь, чтобы произношение звуков было чистым, делайте это не торопясь. Для автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания – произносить её тихо, громко с разными интонациями. Интонация может быть с добрыми нотками, громкими звуками или тихими. Если ребёнок не слышит отдельные звуки, тогда необходимо обратить внимание на фонематический слух, от которого зависит произношение отдельных звуков, слов, впоследствии предложений. Чтобы у ребёнка с каждым днём улучшалось развитие речи, необходимо с ним заниматься с раннего возраста. Некоторые дети не могут произносить такие буквы, как Л, Н, С с них и надо начинать. Пока ребёнок не научится говорить простые звуки, не сможет произносить и более сложные. Чистоговорки для детей бывают как простые, так и сложные. Многие дети не любят долго повторять и учить, поэтому, если вы увидели, что нет внимания со стороны ребёнка, прекратите с ним занятие и продолжите в следующий раз, когда поймёте готовность и заинтересованность.
Публикация «Копилка для родителей Чистоговорка — как средство развития речи,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чистоговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Для формирования четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд чистоговорок.
Звук «Г»
Га - га - га - у козы рога.
Га – га – га - зеленые луга.
Гу - гу – гу - по лугу бегу.
Гу – гу – гу - я гуляю на лугу.
Го – го – го - стоит вагон.
Ге –ге – ге - болит палец на ноге.
Ги – ги – ги - снять ботинок помоги.
Звук «Б»
Бы – бы – бы - в лесу растут грибы.
Ба – ба – ба - мама, мама, вон труба.
Бу – бу – бу - ты и мне купи трубу.
Бе – бе – бе - потрубил я на трубе.
Звук «В»
Ва – ва – ва - выросла трава.
Ву – ву – ву - соберу траву.
Ву – ву – ву - я сниму сову.
Вы – вы – вы - нет травы.
Ве – ве – ве - васильки видны в траве.
Звук «Д»
Ду – ду – ду - дети бегают в саду.
Ду – ду – ду - за водой пойду.
Да – да - да - у меня вода.
Да – да – да - буду строить города.
Да – да – да - горячая вода.
Ды – ды – ды - нет воды.
До – до – до - там на дереве гнездо.
Звук «Ж»
Жа – жа – жа - убежали два ежа.
Жи –жи – жи - бегут ежи.
Жи – жи – жи - под кустом живут ежи.
Жу – жу – жу - молока дадим ежу.
Жи – жи – жи - в нашем доме этажи.
Звук «З»
За – за – за - вот идёт коза.
За – за – за - здесь привязана коза.
Зы - зы – зы - мало травки у козы.
Зу – зу – зу - отвязали мы козу.
Зи – зи – зи - обезьянку привяжи.
Зя – зя – зя - обезьянам здесь нельзя.
Зи – зи – зи - раз нельзя, так не вези
Звук «К»
Ко – ко – ко - кошка любит молоко
Ка – ка – ка - бежит река
Ко – ко – ко - вижу далеко
Ку – ку – ку - кукушка на суку
Ку – ку – ку - кукушка на суку
Ку – ку – ку -взяли дети по совку
Ак – ак – ак - у реки рыбак
Ук – ук – ук - а в траве сидит паук.
Звук «Л»
Лу – лу – лу - наточил Толя пилу
Ли – ли – ли - суп солёный не соли!
Ла – ла – ла - видишь, кружится пила
Звук «Р»
Ра – ра –ра - в школу мне пора.
Ра – ра –ра - дети нашего двора.
Ре – ре – ре - игры во дворе.
Ре – ре – ре - читаем во дворе.
Ри – ри – ри - на орехи посмотри.
Ро – ро – ро - у орехов есть ядро.
Ри – ри – ри - чисто говори.
Ри - ри – ри - на ветках снегири.
Ры – ры – ры - фишки для детворы.
Ря – ря – ря - алая заря.
Звук «Ш»
Ша – ша – ша - в камыше нашла мыша.
Шо – шо – шо - мышке с нами хорошо.
Ши – ши – ши - её любят малыши.