Анастасия Четина
КОП для детей 5–6 лет «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы программы[/b] Четина Анастасия Фирдависовна
Ревенко Мария Максимовна
Возраст детей 5-6 лет
Аннотация для родителей Путешествия дают ребенку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. Ребенок начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо больше и интереснее. Оказывается, на свете есть другая природа, растения и совсем другие животные. Это так необычно для маленького исследователя и невероятно интересно!
Темочки:
Цель практики Формирование знаний детей о животных Африки, Северного и Южного полюса и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности.
Задачи:
• Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
• Уточнить представления детей о животных Африки, внешний вид, характерные особенности;
• Уточнить представления детей о животных Северном и Южном полюсах, внешний вид, характерные особенности;
• Активизировать словарь детей;
• Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
• Создать веселое настроение, новые впечатления.
Количество часов 2 встречи
Максимальное количество участников 10 человек
Перечень материалов и оборудования Ноутбук, Проектор, Экран, Интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Африки, Северного и Южного полюса, Конструктор.
Предполагаемые результаты
Ребенок получит представление о животных Африки, Северного и Южного полюса. Будут созданы условия для активной продуктивной деятельности детей. Создание общей конструкции «Зоопарк».
Список литературы,
используемой при подготовке https://razvivashka.online/poznavatelnoe/zhivotnye-afriki-dlya-detey
https://ecoportal.info/zhivotnye-severnogo-polyusa/
https://givotniymir.ru/zhivotnye-antarktiki-opisanie-nazvaniya-i-osobennosti-zhivotnyx-antarktiki/
Встреча №1: «Путешествие в Африку»
Цель: Формирование знаний детей о животных Африки и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности
Задачи:
1. Познавательные:
• Формировать представления о животных жарких стран (жираф, лев, носорог);
• Формировать активную речь детей;
• Активизировать словарный запас.
2. Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность;
• Развивать моторику рук.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к живой природе;
• Воспитывать усидчивость при создании конструкции
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонка, интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Африки, конструктор.
Содержание деятельности воспитателя
В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Где вы были кроме нашего города?
- Посмотрите на экран: к нам пришло сегодня вот такое письмо. Давайте посмотрим, что же там. Это доктор Айболит, он приглашает нас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.
Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.
В: - Какой вид транспорта нам понадобится?
- Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.
- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать нужные нам вещи.
Посмотрите на экран и выберите те вещи, которые могли пригодится нам в теплой и жаркой Африке для путешествия.
Вот теперь мы готовы к путешествию.
Где же наш самолет? А вот и он!
Начинаем полет, повторяйте движения вместе со мной!
Вот мы с вами и добрались до Африки. В Африке очень жарко, тут царство горячего песка и яркого солнца.
Ой, ребята. Кто это появился? Чья это тень?
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями
Листьями с деревьев. Кто это?
Это самое высокое животное, раскрас у жирафов в пятнышко, едят они листья и фрукты с высоких деревьев, быстро бегают и очень добрые.
Посмотрите на этого жирафа. Ему чего-то не хватает. Правильно, пятнышек. Давайте подберем ему пятнышки правильной формы.
Молодцы, у вас получилось помочь жирафу найти его пятнышки. Предлагаю пойти дальше.
Ой, смотрите, а кто же это?
Грациозен, желтогрив,
Рык несется выше тучи
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей.
Лев - большой и сильный зверь, похожий на кошку. Шерсть у него желтоватого или красноватого цвета.
Смотрите, это маленький львенок. Давайте поможем ему найти дорогу к маме львице.
Молодцы! Львенок смог дойти до своей мамы.
А мы с вами будем путешествовать по Африке дальше.
Ой, смотрите, а кто же это?
На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд, - Очень вспыльчив, очень строг Африканский. (Носорог)
Самое большое животное на суше после слона – носорог. Его звучное название говорит само за себя. У этого животного имеется острый рог, который растет на носу.
Эти грозного вида животные, любят водоемы. Особенно им свойственно поваляться в грязи или болоте. Для них это спасение от жары.
Посмотрите: на экране кусочки картинки. Давайте ее соберем. Кто получился?
Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. (проводится игровой массаж на развитие общей моторики в кругу – упражнение «У жирафов…»)
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?
Животные, когда хотят пить идут к водопою.
Давайте мы вместе с вами дополним наш водопой животными из Африки.
Конструирование из конструктора Лего.
Наше путешествие подходит к концу. Займите свои места на нашем самолете. Мы отправляемся с вами в детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам понравилось в нашем с вами путешествии?
Встреча №2: «Путешествие на Северный и Южный полюс».
Цель: Формирование знаний детей о животных Северного и Южного полюсов и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Познавательные:
• Познакомить детей с Северным и Южным полюсом (климатом, животными и природой).
• Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюса;
• Формировать активную речь детей;
• Активизировать словарный запас.
2. Развивающие:
• Развивать моторику рук;
• Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к живой природе;
• Воспитывать усидчивость при создании конструкции
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонка, интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Северного и Южного полюсов, конструктор.
Содержание деятельности воспитателя
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Это пингвиненок и белый медвежонок. Они были у нас в городе на дне рождении в зоопарке, а вернуться обратно теперь не могут, и просят у нас помощи.
Хотите помочь нашим гостям?
Как вы думаете, чтобы определить, где дом наших героев, что нам может пригодиться? Я вам помогу, загадаю загадку: «На нём уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдёшь, а если захочешь - в руках унесёшь». Что это?
Правильно, глобус! А что такое глобус кто-нибудь знает?
А кто из вас знает, где живут наши герои? Наши гости мне рассказали,что живут в разных местах: белый мишка - на Северном полюсе – в Арктике, а пингвиненок на Южном полюсе, в Антарктиде. А вот где это находится, мы с вами сейчас на глобусе и посмотрим.
И так, мы с вами нашли те места, куда нам предстоит доставить наших гостей.
А хотели бы вы поехать вместе с ними и посмотреть на их дом?
А на чем мы можем поехать на Северный и Южный полюс?
На самолете будет быстрее и удобнее всего добраться до Северной и Южного полюса.
У нас всё готово к путешествию! Можно лететь. Физминутка «Полёт на самолёте». Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели.
Приземляемся. Холодно. Где это мы оказались?
Но почему в Арктике темно. Какое сейчас время года, месяц? В Арктике сейчас темно, потому что здесь полярная ночь. Всего две,три недели бывает лето, когда светит солнце. Только так можно увидеть северное сияние. А вот и оно. Красивое? Какие цвета вы видите?
А вот и Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой гигантский каток получился. В этом районе и расположен Северный полюс.
Как вы думаете, Живут ли люди на Северном полюсе? Нет. На Северном полюсе никто не живёт. А вот рядом, в тундре, люди живут, занимаясь охотой, рыбалкой и разведением оленей).
А животные живут? Да, тут можно встретить животных, а вот каких, мы сейчас с вами разглядим в наши бинокли.
Приготовили бинокли (пальцами образуют колечки). Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. А вот и они, жители Арктики.
А вот и сам «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Белые медведи, плавают в море и ловят там кого. Конечно, рыбу Да, рыбу, которой много в тех местах.
Давайте поможем нашему белому Мишке поймать рыбу. Молодцы, спасибо за помощь медведю.
А вот мы видим полярных сов и оленей, тюленей, моржей, китов.
Предлагаю вам поиграть и назвать детенышей тех животных, которых вы видите на экране: «У оленя – олененок, у медведя, у совы, у тюленя, у моржа,у кита – китенок.
Ну, что, молодцы, справились с заданием. Теперь мы скажет белому медвежонку «До свидания» и приготовимся лететь в другой холодный район – на Южный полюс, в Антарктиду. Повтор физминутки «Полет на самолете».
Где мы с вами оказались? В Антарктиде сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Самым «летним» месяцем в Антарктиде является февраль.
- Ребята, а правда ли, что на побережье Антарктиды растут пальмы?
- Животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы. Здесь же, в центре, находится Южный полюс. На Южном полюсе слишком холодно, чтобы постоянно жить. Лишь учёные приезжают сюда для изучения растительности и животного мира.
- А как вы думаете, представляют ли опасность для учёных в Антарктиде белые медведи?
- А вот какие животные здесь живут, мы с вами сейчас посмотрим. Самые известные жители Антарктиды - пингвины, эти птицы не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Так же, как и в Арктике здесь живут разные тюлени и киты. А вот большая чайка – буревестник живет только здесь.
Прежде чем мы покинем с вами Антарктиду, нам предстоит выполнить задание. Посчитайте пингвинов, а потом скажите, каким по счету стоит самый высокий пингвин, а каким самый маленький. Молодцы.
Давайте вспомним, с какими жителями Северного и Южного Полюсов мы сегодня познакомились?
Белым медведем, моржом, тюленем, пингвином.
Предлагаю вам каждому сделать из конструктора животное, которое вам сегодня больше всего запомнилось. Медведь или пингвин?
А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад, занимайте свои места в самолете.
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Понравилось ли вам? Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось в Арктике, на Северном полюсе? А в Антарктиде, на Южном полюсе? Что нового вы узнали?
В нашем мире еще есть очень много интересных мест, и я думаю, что мы обязательно продолжим наше путешествие в другие места.