Логинова альбина
КОП «В мире машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
«В мире машин»
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
(четыре встречи)
Автор:
Воспитатель
Логинова Альбина Сибгатевна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Применение «Лего» способствует:
Публикация «КОП „В мире машин“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
Цель: Обучение детей передаче основной формы автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами, при помощи конструктора ЛЕГО.
Задачи:
• развивать пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память.
• совершенствовать творческие способности.
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Количество встреч: 4
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
Набор конструктора «Lego»
Ожидаемый результат:
Дети умеют передавать основную форму автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами, при помощи конструктора ЛЕГО.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 «Транспорт» • Закрепить знания о различных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).
• Познакомить с моделью воздушного транспорта из конструктора лего.
1. Рассматривание изображений различных видов транспорта-обсуждение.
2. Изготовление модели воздушного транспорта-самолета из конструктора лего.
2 «Водный транспорт» • Закрепить знания о водном транспорте.
• Продолжить знакомить с конструированием моделей транспорта из лего.
1. Рассматривание изображений водного транспорта, закрепление знаний о его значении в жизни людей.
2. Изготовление модели водного транспорта.
3 «Космический транспорт» • Закрепить знания о космическом транспорте.
• Продолжить знакомить с конструированием моделей транспорта из лего.
1. Рассматривание изображений космического транспорта, закрепление знаний о его значении в жизни людей.
2. Изготовление модели космического транспорта.
4 «Наземный транспорт» • Закрепить знания о наземном транспорте.
• Продолжить знакомить с конструированием моделей транспорта из лего.
1. Рассматривание изображений космического транспорта, закрепление знаний о его значении в жизни людей.
2. Изготовление модели космического транспорта.
Конспект встречи 1.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие виды транспорта они знают.
Дети перечисляют транспорт. Педагог задает наводящие вопросы, помогая детям разделить транспорт на группы и показывая иллюстрации с различными видами транспорта, просит разложить их, каждый в свою группу (водный, воздушный, наземный, гужевой и т. п.). Воспитанники отвечают на вопросы, раскладывая изображения по группам.
Педагог предлагает поподробнее обсудить воздушный транспорт, просит перечислить, какой еще воздушный транспорт знают воспитанники. Педагог задает вопрос, для чего человеку воздушный транспорт? После полученных ответов, педагог предлагает воссоздать одну из моделей воздушного транспорта, при помощи конструктора лего. Показывая заранее приготовленную модель, воспитатель раздает схемы сборки модели и вместе с детьми пошагово собирает модель самолета, оказывая посильную помощь, тем, кто в этом нуждается.
После сборки, педагог читает стих о самолете и предлагает воспитанникам организовать выставку самолетов в группе.
Конспект встречи 2.
Педагог задает наводящие вопросы, помогая детям вспомнить водный транспорт. Воспитанники отвечают на вопросы. Педагог предлагает поподробнее обсудить его, спрашивая, для чего человеку водный транспорт? После полученных ответов, педагог предлагает воссоздать одну из моделей водного транспорта, при помощи конструктора лего. Показывая заранее приготовленную модель, воспитатель раздает схемы сборки модели и вместе с детьми пошагово собирает модель катера, оказывая посильную помощь, тем, кто в этом нуждается.
После сборки, педагог читает стих о катере (яхте) и предлагает воспитанникам организовать выставку водного транспорта в группе.
Конспект встречи 3.
Педагог задает наводящие вопросы, помогая детям вспомнить космический транспорт. Воспитанники отвечают на вопросы. Педагог предлагает поподробнее обсудить его, спрашивая, для чего человеку космический транспорт? После полученных ответов, педагог предлагает воссоздать одну из моделей космического транспорта, при помощи конструктора лего. Показывая заранее приготовленную модель, воспитатель раздает схемы сборки модели и вместе с детьми пошагово собирает модель ракеты, оказывая посильную помощь, тем, кто в этом нуждается.
После сборки, педагог читает стих о ракете и предлагает воспитанникам организовать выставку космического транспорта в группе.
Конспект встречи 4.
Педагог задает наводящие вопросы, помогая детям вспомнить наземный транспорт. Воспитанники отвечают на вопросы. Педагог предлагает поподробнее обсудить его, спрашивая, для чего человеку наземный транспорт? После полученных ответов, педагог предлагает воссоздать одну из моделей наземного транспорта, при помощи конструктора лего. Показывая заранее приготовленную модель, воспитатель раздает схемы сборки модели и вместе с детьми пошагово собирает модель автомобиля, оказывая посильную помощь, тем, кто в этом нуждается.
После сборки, педагог читает стих об автомобиле и предлагает воспитанникам организовать выставку наземного транспорта в группе.
Список литературы:
1. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002192 с.
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: - 2013.