Татьяна Гулевская
Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка научился ухаживать за зубами»
Задачи:
1. Обогащать активный словарь.
2. Развивать связную, грамматически правильную речь.
3. Прививать культурно-гигиенические навыки (ухаживать за зубами).
4. Формировать элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
Приоритетные образовательные области:
1. Познавательное развитие, речевое развитие;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как Незнайка учился ухаживать за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Подготовка к занятию :
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».
3. Чтение художественной литературы «Королевство зубной щётки».
4. Разучивание физминутки.
Оборудование для воспитателя:
1. Таблицы алгоритмов, подарочные календари.
2. Макеты зубов.
3. Изображения продуктов, корзина для аппликации.
4. Зеркала.
5. Волшебная шкатулка
6. Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Стук в двери. Приходит Незнайка и жалуется.
Незнайка : У меня болел зуб, я ходил к зубному врачу! Он посоветовал сходить в детский сад, там и тебе всё расскажут.
Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)
Воспитатель задаё т вопросы для выяснения знаний у детей:
1. Для чего нужны зубы?
2. Что полезно для зубов, а что вредно?
3. Как ухаживать за зубами?
(Ответы детей).
Воспитатель: (рассказ – исследование)
1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. Давайте возьмем зеркало и рассмотрим свои зубки. (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.
2. А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя и показ макета зубов: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета, и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.
Незнайка : Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно питаться. Исключить вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)
1. Грызть, кусать твёрдые предметы.
2. Есть холодную, и горячую пищу одновременно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами?
Игра:
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».
Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты, жвачка.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие продукты вредные, а какие полезные для зубов?
Незнайка : Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке еще одну игру (Да) А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай.
Физминутка
Жил бобер в норе у речки
Умываться он любил.
Утром делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил,ущи тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер.
Стук в двери. Входит – Зубная Фея.
Зубная Фея : Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Зубная Фея. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).
Зубная Фея: Ребята, а как вы думаете, что спрятано в волшебной шкатулке (ответы детей)
А давайте проверим? Я загадаю вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то шкатулка откроется.
«Волшебная шкатулка»
1. Костяная спинка
Жесткая щетинка? (зубная щётка)
2. В тюбике находится
С зубной щёткой дружит
Нам усердно служит. (паста зубная)
Зубная Фея : Какие вы молодцы! Смотрите, шкатулка открылась! Давайте посмотрим что в волшебной шкатулке.
Зубная Фея раскрывает шкатулку и достает оттуда схему чистки зубов, макет челюсти, зубную щетку.
Зубная Фея: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза: утром, вечером) Молодцы! Правильно!
А вы знаете как нужно правильно чистить зубы (ответы)Давайте я вам покажу, а вы смотрите и запоминайте. (показывает)
Запомнили (ответы) Молодцы!
- Ребята, а как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать рот после еды).
- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).
- А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Молодцы ребята!
Зубная Фея: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем корзинку полезных продуктов для зубов, чтобы ни у Незнайки, ни у его друзей никогда не болели зубки.
АППЛИКАЦИЯ «Корзинка полезных продуктов»(коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, запомнили, что надо делать чтобы ваши зубки всегда были здоровыми? Незнайка, а ты?
Незнайка : ДА! Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами, чтобы они больше не болели. Я буду следить за ними тщательно. И друзьям расскажу как нужно ухаживать за зубами. До свидания!
Зубная Фея: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали! И вот вам еще один подарок от меня. Это календарики чистки зубов. Каждый раз когда почистите зубы утром, закрашиваете солнышко, а после вечерней чистки зубов, закрашиваете месяц.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!
Гости уходят.
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?