Елена Замятина
Конусный театр в ДОУ. Его значение в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Конусный театр.
Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка
Публикация «Конусный театр в ДОУ, Его значение в развитии ребенка» размещена в разделах
По мнению Артемовой Л. В., театрализованные игры учат детей анализировать, развивают эмпатийные и эстетические способности. Следовательно, именно в театрализованной деятельности у детей развиваются навыки речевого общения, так как общение без эмоций, мимики, жестов, слов невозможно
Содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей.
Содержательное общение педагога и детей.
Театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.
Театр на столе – это простой и доступный всем возрастам детей театр.
Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см.
Конусный театр относится к режиссерским видам театрализованной деятельности.
Здесь «артистами» являются конусные куклы. А ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности
Использование конусного театра расширяет кругозор детей
Дает элементарные представления о видах театра
Формирует пространственные представления
Может быть использован в театральной деятельности с детьми в возрасте 4-6 лет
Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения рук речью, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Действия персонажей ограничены, поэтому состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего.
Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности