Анна Бекейкина
Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи.
Образовательная:
-Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;
-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур;
-Закреплять знания в решении задач и примеров;
-Закреплять умение работать с линейкой, измерять высоту предметов;
Публикация «Контрольно-учетное интегрированное занятие по математике и аппликации „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять и совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и клеем.
Развивающая:
-Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
-Развивать моторику пальцев рук, как часть работы по подготовки руки к письму;
- Развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
Воспитательная:
-Воспитывать любовь и интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
-Воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.
-Воспитывать ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.
Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, создание проблемной ситуации, анализ занятия, поощрение.
Демонстрационный материал : Письмо от профессора Считалкина, картинки с названием станций, картинки для составления задач, шкатулка с медалями «Юному математику», подарки детям.
Раздаточный материал : (на каждого ребёнка)- лист бумаги в клетку, карточка для игры «Соедини по точкам», листы бумаги, линейки,карандаш простой, заготови из цветной бумаги, карточки для задания «Измерь высоту», клей, кисточка, ножницы, салфетка.
Ход
В: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, сегодня утром в своём почтовом ящике я обнаружила конверт, но предназначен он не мне, а вам. Интересно вам, от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? (читаем)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Считалкин. Я живу на одном очень удивительном и интересном месте далеко- далеко.
Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс. И я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Путешествие за кладом Математики». Выполнив все задания, вы сможете найти клад. Надеюсь, вы все хотите его получить? Только, чтобы найти клад, нужно пройти через сложные испытания. Для этого, надо точно следовать моим указаниям, и если вы найдёте верные решения и ответы, то обязательно найдёте клад. Удачи!»
В: Ну что ж, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
В: Тогда начнем выполнять задании которые оставил для вас профессор Считалкин. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Готовы к приключениям?
Ответы детей.
В: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
В: А вот на чём мы с вами будем путешествовать, мы узнаем когда разгадаем зашифрованный рисунок. (Игра «Соедини по точкам») Паровоз
В: Наш путь не близкий и нам нужен вместительный надежный транспорт.
На нашем пути могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, научиться их исправлять.
В: А вот и первое задание - чтобы занять место в вагонах необходимо ответить на вопрос.
1. Счёт от 1 до 20, и от 20 до 1.
2. Назови времена года.
3. Назови три месяца весны.
4. Какой сейчас месяц весны, какой он по счёту.
5. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)
6. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…
7. Назови дни недели.
8. Назови число, следующее за числом 3.
9. Назови соседей числа 8.
10. Какое число находится между числами 8 и 10.
11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
12. После, какого числа идёт число 6.
13. Назовите город, в котором мы живем.
14. Сколько цветов на Российском флаге?
В: Впереди у нас первая стация «Задача». Форму какой геометрической фигуры имеет табличка этой станции?
Ответы детей (Треугольник)
В: Кто догадался, какое задание мы здесь будем выполнять?
Ответы детей (Будем решать задачи)
В: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей (минус)
В: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей (плюс)
В: Давайте составим задачи по картинкам.
Дети при помощи наглядных картинок составляют задачи на сложение и вычитание, записывают решение у себя.
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
В: А мы приближаемся ковторойстанции «Решайка». Ребята, форму какой геометрической фигуры имеет табличка этой станции? (трапеция)
В: Ой, посмотрите, какое интересное задание на этой станции – надо решить примеры. (дети решают примеры на местах письменно).
В: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
В: Посмотрите, ребята впередитретьястанции «Больше, меньше, равно». Форму какой геометрической фигуры он имеет? (Прямоугольник)
В: на этой станции надо поставить знаки больше, меньше, равно. (дети решают примеры на местах письменно).
В: Молодцы,вы и с этим заданием справились отлично.
В: Ну что ж, едем дальше. Четвертая станция «Измерений». На какую фигуру она похожа?
Ответы детей (на ромб)
В: На станции растут и деревья и цветы. У вас на столах карточки с их изображением. Вы должны измерить их высоту и записать результат в сантиметрах.
В: Молодцы, справились с заданием и нам надо размяться.
Физминутка
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дома докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дома докачу.
В: Ну вот мы приехали в королевство «Математика». Но оно разрушено. Вам предстоит стать спасателями и строителями и помочь восстановить это королевство.
В: Вам нужно построить королевство из геометрических фигур. Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом с трубой, высокой крышей,
Человек из дома вышел,
Он ворота открывает,
Всех нас в гости приглашает.
Дети выполняют аппликацию
В: Молодцы, ребята, вы восстановили королевство «Математика». А в благодарность от всех жителей королевства «Математика» вам ребята передали клад со сладостями.
Итог.
В: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
В: Вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания и помогли жителям королевства. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового. А наше занятие закончено.