Получи документы

Контрольная работа по дисциплине «Основы проектной деятельности»

Алена Галева
Контрольная работа по дисциплине «Основы проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.

Публикация «Контрольная работа по дисциплине „Основы проектной деятельности“» размещена в разделах

Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов. Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонент всей системы управления организацией.

В рамках календарного планирования работ по проекту описываются потребности в ресурсах по работам в виде функции потребности. Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности затрат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы. Потребность работы в нескладируемом ресурсе задается в виде функции потребности, показывающей количество единиц данного ресурса, необходимых для выполнения работы, в зависимости от фазы. Наряду с функциями потребности, характеризующими задачи проекта, необходимо рассматривать и функции наличия (доступности) ресурсов. Функции наличия задаются аналогично функциям потребности. Отличие заключается в том, что функции наличия задаются на проект в целом. Так, их аргументом выступает не фаза работы, а время (рабочее или календарное). Проверка ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта. Управление материальными ресурсами проекта начинается, по сути, на прединвестиционной фазе при разработке технико-экономического обоснования, затем на стадии планирования определяются потребности в ресурсах и возможности их обеспечения. Существенным отличием управления проектом от управления производством является ограниченность ресурсов в каждый момент времени.

Таким образом, необходимость решения большого количества проблем, поставленных сегодня перед мировым сообществом, привело к созданию больших комплексных систем. Управление проектами обеспечивает оптимальный подход к решению сложных проблем.

Понятие ресурсов проекта

Прежде чем перейти к рассмотрению основной темы работы, необходимо дать понятие проект и управление проектами. Проект - это уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый для того, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам. В России управление проектами начало развиваться относительно недавно, но оно уже успело показать свою значимость и необходимость в экономике страны.

Управление проектами - общность процессов (методик, моделей, программных и технических средств, методологий, которые осуществляются при разработке и реализации проектов, процессы эти имеют ограничения во времени, требуют затрат ресурсов.

Для того чтобы проект был успешен, необходимо уметь управлять ресурсами проекта. Управление ресурсами является разделом управления проектами, который отражает в себе только те процессы, которые достаточны и необходимы для обеспечения целей проекта за счет оптимального использования имеющихся ресурсов.

Управление ресурсами - одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических.

В принципе, понятие ресурс в методологии управления проектами трактуется широко : все, чем располагает проект, - в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительности, сроки ограничения, информация, знания и технологии - является взаимосвязанными ресурсами проекта. И основная задача управления ресурсами - обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели управления проектом - формирования результата проекта с запланированными показателями.

Понятие ресурсов тесно взаимосвязано с понятием «работа», поскольку ресурсы соотносятся не с проектом в целом, а с определенными работами, выполняемыми в определенной запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту.

Ресурсы проекта- этот трудовые, технические или материальные единицы, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта.

В каждый определенный текущий момент времени ресурсы проекта

ограничены, и поэтому основными задачами управления ресурсами являются:

· оптимальное планирование ресурсов;

· управление материально-техническим обеспечением, в том числе:

· управление закупками ресурсов;

· управление снабжением;

· управление поставками ресурсов;

· управление запасами ресурсов;

· управление распределением ресурсов по работам проекта.

Источники ресурсов проекта

Одним из важных вопросов в реализации управленческого решения, как уже отмечалось, является вопрос планирования потребности в ресурсах. Иногда складывается такая ситуация, когда предприятия не планируют должным образом и не оказывают проектной команде соответствующие ресурсы, что в конечном этапе приводит к отрицательным результатам.

К ресурсам проекта принадлежат трудовые ресурсы, оборудование, материалы и денежные средства. Кроме того, они делятся на два основных класса - возобновляемые, то есть те, которые могут быть повторно использованы на различных операциях проекта (трудовые ресурсы, оборудование, и невозобновляемые, которые на операциях проекта расходуются и использоваться больше не могут (материалы).

Следует отметить, что такой значимый вопрос, каковым является ресурсное обеспечение, необходимо рассмотреть уже на этапе планирования.

Планирование ресурсов должно означать определение того, какие ресурсы и в каком количестве будут использованы на работах проекта.

Планирование ресурсов предусматривает осуществление следующих этапов:

• Общая оценка потребности в ресурсах и их распределение во времени, а именно: денежных средств, материалов, технологического оборудования, энергетических ресурсов, трудовых ресурсов, машин, механизмов, производственных площадей, вычислительной техники.

• Составление таблицы потребностей в ресурсах по работам проекта.

• Построение ресурсной гистограммы (построение столбиковой диаграммы, где по горизонтали указываются календарные сроки, по вертикали - ежедневное количество необходимых для выполнения всех работ ресурсов по каждой профессии отдельно).

• Составление таблицы имеющихся ресурсов.

• Сопоставление потребности и наличия ресурсов, определения их недостатка или излишков.

• Определение поставщиков ресурсов по проекту.

• Оптимизация суммарных графиков потребности в ресурсах.

• Учет факторов, влияющих на обеспеченность проекта ресурсами.

• Формирование графиков поставки ресурсов.

При необходимости использования приемов планирования в условиях ограниченных ресурсов (если ресурс лимитирован или его невозможно увеличить, необходимо увеличить продолжительность работы, пока этот ресурс станет доступным) или ограниченного времени (применяют, когда невозможно продлить срок выполнения проекта, нужно обновлять недостатка ресурсов за счет дополнительного их приобретения).

10. Контроль и построение новых ресурсных планов и гистограмм.

Объем потребности в ресурсах напрямую зависит от масштаба проекта, т. е. от объема работ, которые необходимо выполнить.

Для того чтобы обеспечить выполнение проекта, необходимо определить источники его финансирования.

Финансирование проекта классифицируется по разным признакам:

По происхождению капитала: внутреннее и внешнее.

По юридическому статусу владельца капитала: собственный и заемный.

По продолжительности предоставления капитала: бессрочное, долгосрочное (более 5 лет, среднесрочное (от 1 до 5 лет, краткосрочное (до 1 года).

Виды ресурсов:

Финансовые ресурсы. Денежные расходы на приобретение всех необходимых видов ресурсов.

Технические ресурсы (оборудование). Необходимо определить, какие виды технических средств и в каком объеме потребуются, есть ли они в нужном количестве, а если нет, то каковы источники их поступления.

Трудовые ресурсы определяются временем, которое нужно затратить на выполнение проекта.

Административный ресурс - чиновники, представители местной власти и т. д.

Информационные ресурсы, т. е. различные источники информации.

Помимо основных видов ресурсов в управлении проектами рассматриваются также следующие виды ресурсов:

1. Природные ресурсы — ресурсы земли, вод, атмосферы, космоса;

2. Средства производства — производственные мощности, предметы труда и др. ;

3. Трудовые ресурсы (делятся по группам);

4. Ресурсы конечных «потребительских» благ — непроизводственные «мощности», продукты для личного и общественного потребления;

5. Информационные ресурсы — научный потенциал, культура и просвещение;

6. Финансовые ресурсы — капитальные вложения, кредитные ресурсы и др. ; 7. Внешние ресурсы — валютные резервы, внешнеторговые связи и т. п.

Для удобства, при работе над проектом, вышеперечисленные ресурсы группируют следующим образом:

• Материально-технические ресурсы — сырье: материалы, конструкции, комплектующие;

• энергетические ресурсы;

• топливо;

технологические ресурсы: машины, механизмы, оборудование.

• Трудовые ресурсы, осуществляющие непосредственную работу с материально-техническими ресурсами — строители, водители машин, монтажники и др.

При этом выделяют два основных типа ресурсов : невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы; воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы.

Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы в процессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не использованные в данный отрезок времени, они могут использоваться в дальнейшем. Иначе говоря, такие ресурсы можно накапливать в последующим расходованием запасов. Поэтому их часто называют ресурсами типа «энергия». Примерами таких ресурсов являются: топливо, предметы труда, средства труда однократного применения, финансовые средства.

Воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, то есть не накапливается. Поэтому эти ресурсы называют еще ресурсами типа «мощности». Примерами таких ресурсов являются: люди и средства труда многократного использования — машины, механизмы, станки и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление ресурсами - одна из главных подсистем управления проектом, которая включает в себя процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических.

В принципе, понятие ресурс в методологии управления проектами трактуется широко : все, чем располагает проект, - в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительности, сроки ограничения, информация, знания и технологии - является взаимосвязанными ресурсами проекта. Основной задачей управления ресурсами является обеспечение их оптимального использование для достижения конечной цели управления проектом - формирования результата проекта с запланированными показателями.

Таким образом, управление проектами дает ощутимые результаты во всех областях деятельности. Этим и можно объяснить растущую популярность этой технологии.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Мазур И. И., Шапиров В. Д., Ольдерогге Н. Г. «Управление проектами» М. ; 2007.-664с.

2. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / кол. авт. ; под ред. проф. М. Л. Разу. М. ; 2006. - 768 с.

3. Общий менеджмент : учебное пособие / Л. С. Ружанская [и др. ] ; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 116 с

4. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников — М. : Омега-Л

5. Управление проектами. Справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников и др. — М. : Омега-Л

6. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / кол. Авт. ; под ред. проф. М. А. Разу. — М. : КНОРУС

Публикации по теме:

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами. И. С. Бах» в 4 классе 1 четверть Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора___ 2. В каких жанрах работал И. -С.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Фотоотчет «Работа с родителями в ходе проектной деятельности. Знакомство с профессией повар, совместное приготовление пиццы»Фотоотчет «Работа с родителями в ходе проектной деятельности. Знакомство с профессией повар, совместное приготовление пиццы» Дошкольный возраст — является важным этапом в развитии ребенка. В это время формируются основы личностного развития: интеллектуального,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная работа по дисциплине «Основы проектной деятельности»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольная работа по дисциплине «Основы проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева (УИ 2646618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД