Лариса Кумагерчик
Контрольная итоговая работа «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение дошкольного образования Московской области,Истринского района,МДОУ комбинированного типа Детский сад №2 «Радуга»,г. Дедовск,ул. Космонавта Комарова,д. 9а.
Контрольная итоговая работа :
Тема: «Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей».
Выполнила слушатель курсов по
Программе «Современные
технологии гендерного
воспитания дошкольников».
Воспитатель МДОУ №2 «Радуга»
г. Дедовск, Истринского района
Кумагерчик Лариса Борисовна.
Преподаватель: Фролкина Юлия
Публикация «Контрольная итоговая работа „Содержание моделей профессиональной компетентности воспитателей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Юрьевна.
Оценка:
г. Истра, 2019г.
Содержание.
Введение:
1. Значение понятие «профессиональная компетентность»
2. Содержание профессиональной компетентности педагога
3. Сущность понятия «профессиональная компетентность»
4. Существующие определения данного термина в справочной литературе.
5. Профессиональная деятельность педагога как разновидность его трудовой деятельности.
Основная часть:
1. Содержание профессиональной компетентности педагога
2. Профессионально-педагогические способности.
3. Шаги успешной деятельности.
4. Способности развиваемые педагогом дошкольного учреждения.
5. Типы профессиональных компонентов.
Заключительная часть:
В ходе работы над контрольной работой, нами сделаны следующие выводы:
1. Определена сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».
2. Рассмотрено содержание профессиональной компетентности педагога.
3. Педагогическое мастерство.
4. Личностные качества, интересы и склонности педагога.
Призентация.
Литература.
Введение.
1. Понятие педагогической компетенции
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.
Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – это совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».
Компетенция применительно к профессиональному образованию – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
2. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога ДО
Основным содержанием деятельности педагога является общение, субъектами которого в дошкольном образовательном учреждении являются педагоги, родители, дети. Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников характеризует способность педагога эффективно организовать процесс общения с родителями, с учетом актуальных образовательных потребностей и интересов родителей, современных форм и методов организации общения.
Структура педагогической деятельности воспитателя
1. Гностический компонент – это система знаний и уменийвоспитателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность (умение строить и проверять гипотезы, быть чувствительным к противоречиям, критически оценивать полученные результаты).
Система знаний включает:
1) Мировоззренческие знания.
2) Общекультурные знания: знания в области искусства и литературы; осведомленность и умение ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики и социальной жизни, экологических проблемах; наличие содержательных увлечений и хобби.
Низкий уровень их развития ведет в односторонности личности и ограничивает возможности воспитания детей.
3) Специальные знания: предметные; знания по педагогике, психологии, частных методик.
Познавательная деятельность воспитателя представлена деятельностью по приобретению новых знаний.
2. Конструктивный компонент (проективный) – это моделирование воспитательно-образовательного процесса. Обеспечивает:
1) Стратегическую направленность пед. деятельности: ориентация на конечную цель, решение актуальных задач с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей детей; при планировании работы учитывать ее место в программе воспитания и обучения и устанавливать необходимые взаимосвязи с другими разделами и т. п.
2) Реализация тактических целей: структурирование режимных моментов, занятий, самостоятельной, игровой, трудовой, художественно-творческой деятельности детей, развлечений, прогулок, работы с родителями и т. п. ; подбор материала в соответствии с программой, различными методическими разработками и его переработка (трансформация) для проведения работы.
3. Организаторский компонент – это организация воспитательно-образовательного процесса, самоорганизация деятельности воспитателя (организация своего поведения с детьми); организация деятельности детей (например, студент может составить хороший конспект занятия, а занятие не получилось, т. к. он не сумел организовать детей, или наоборот).
4. Коммуникативный компонент включает в себя установление и поддержание отношений с детьми, родителями, администрацией, педагогами-коллегами.
Именно отношение воспитателя к детям определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоциональное благополучие детей.
Профессиональные умения воспитателя. Эффективность деятельности воспитателя определяется в значительной степени уровнем развития его операционального компонента. Каждая специальность предполагает наличие у человека определенных профессиональных умений, той системы психических и практических действий, которые необходимы для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.