Чистова Марина
Консультативная беседа «Как помочь ребенку адаптироваться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №38»
Консультативная беседа с родителями
Автор - воспитатель Чистова М. А.
Тема беседы «Кризис 7 лет – период рождения социального «Я»ребенка», «Как помочь ребенку адаптироваться к школе»
Очень хотелось начать консультативную беседу словами выдающегося педагога В. А. Сухомлинского:
Темочки:
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Родителям необходимо осознать, что ребенок в 7 лет видит свою позицию наравне со взрослым; он не спешит подчиняться как раньше требованиям взрослого; он капризничает, истерит, как кажется взрослому, но на самом деле он – взрослый, имеет собственное мнение и требует объяснение – почему именно так, а не иначе.
Задача взрослых облегчить протекание кризисного периода: расширить границы его свободы, дать возможность разобраться в себе. Очень важно учить детей самостоятельности, ответственности, оказанию Вам родителям посильной помощи : вынести мусор, осуществлять уход за домашними животными, сбегать в магазин. Воспитание переходит из стадии контроля в стадию осторожного наставления. Родитель не должен давить на чадо своим авторитетом, очень важно объяснение, прописывание аналогичной ситуации с самим ребенком, рассказ поучительной истории. Важно вести диалог на равных: задавать ребенку вопросы, выслушивать его точку зрения, интересоваться его мнением.
С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Важно учиться вместе с чадом, оказывать поддержку, ведь для него увеличиваются физические, эмоциональные, умственные нагрузки. Адаптация к школе длительный и индивидуальный процесс, который зависит от личностных особенностей ребенка, степени готовности к школе (эмоционально – волевой сферы, интеллектуальной, физической, насколько ребенок коммуникативен. Как проходит этот процесс для ребенка, поможет диалог с ним.
Интересуйтесь школьной жизнью ребенка : есть ли у него друзья, в каком он находится настроении, есть ли желание посещать школу, что нового рассказала учительница.
Довольно часто родители, по незнанию, имеют завышенные требования к ребенку, не интересуясь их мнением, нагружают своих детей кружками, секциями, тем самым не осознавая, что чрезмерные нагрузки могут негативно сказаться на психическом состоянии ребенка. Успех адаптации к школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи – помощники.