Марина Снигирева
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-оздоровительная работа вДОУ достаточно новое направление как в музыкальном так и в физическом воспитании дошкольников. Её целью является-организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ,обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Консультация „Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, Музыкально-оздоровительная работа“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ- музыкальные занятия,в ходе которых осуществляется систематическое,целенаправленное и всестороннее восприятие и формирование музыкальных способностей каждого ребёнка. Рассмотрим музыкальные занятия как средства реализации здоровьесберегающих технологий.
Использование валеологических песенок-распевок или вокалотерапия:
Большое внимание на музыкальных занятиях уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса как правило имеют крепкое здоровье. Когда ребёнок своим голосом,которым разговаривает поёт свободно и легко,то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особую роль играет правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений,в том числе валеологических песенок с которых начинаются все музыкальные занятия. Их мелодии,состоящие из звуков мажорной гаммы,поднимают настроение,задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,улучшают эмоциональный климат на занятии,подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика;
Периферические органы слуха,дыхания,голоса,артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. Нарушением функции речевого дыхания считается:подъём грудной клетки вверх,втягивание живота на вдохе,слишком большой вдох и укороченность выдоха;и. т. д. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы,развития певческих способностей детей.
Артикуляционная гимнастика:
Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных,полноценных движений органов артикуляции,подготовка к правильному произношению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой,Т. Куликовской и др. авторов способствуют тренировке мышц речевого аппарата,ориентированию в пространстве,учат имитации движений животных. А. г бывает 2х видов:пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнка) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упр-я).Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные,а затем в активные. Бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счёт,с хлопками,под музыку и в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Игра с язычком продолжается не более 2-3х минут,чаще перед пением. Выполняется гимнастика сидя,используя зеркальце.
Логоритмика и речевые игры:
Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо,так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Кроме того формирование речи у ребёнка идёт при участии жестов,а пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальныхзанятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей,двигательной активности. Речевые игры помогают плавно перейти к логоритмической гимнастике,одной из форм активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. В них задействованы все группы мышц-как шейного,плечевого отделов,так и мышцы спины и ног. Выполняя движения с пением,дети учатся выразительности,умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой. Музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья детей.
Пальчиковые игры, игровой массаж:
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки,которые развивают речь ребёнка,двигательные качества,повышают координационные способности пальцев рук,соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,формируют
образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.
Ритмотерапия:
Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию,помогают добиться эмоциональной разгрузки,снять утомление. Ритм который диктует головному мозгу снимает нервное напряжение улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми что даёт психотерапевтический эффект.
Игровой самомассаж:
Также проводится на музыкальных занятиях. Делая самомассаж определённой части тела -ребёнок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные функции верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринной системы.
Существуют ещё такие виды технологий как;фольклоротерапия,мимическая гимнастика,улыбкотерапия,арт-терапия,сказкотерапия.
Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях ДОУ,но и в семейном кругу помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников,сохранять и укреплять их здоровье