Получи документы

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»

Ольга Терехова
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Музыка

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее

утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая

работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа

Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

жизни, активную его пропоганду в средствах массовой информации,

большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего

ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А

ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства,

интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные

биологические свойства, в том и типологические особенности основных

нервных процессов (сила, уровновешенность, подвижность). Но эти

особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и

психического развития, а определяющим фактором являются окружающая

среда и воспитание ребенка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные

руководители, должны комплексно решать задачи физического,

интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,

активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии

здоровьесбережения.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием

такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и

коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех

видов искусства является самым сильным средством воздействия на

человека.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой

деятельности детей актуально, возможно и необходимо использовать

современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие

способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для

здоровья. Например, начинать каждое музыкальное занятие с

жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный

настрой детям на весь день. Слушание музыки и пение песенок можно

перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой.

Перед пением песенок- заниматься дыхательной, артикуляционной

гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для

горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Речевые игры сопровождаются музыкально- ритмическими движениями,

игрой на музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах.

Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление

как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольника.

Целью музыкально- оздоровительной работы является :

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую

каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,

выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,

формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

- Создавать условия для улучшения душевного самочувствия каждого

ребенка, формировать положительные эмоции

- Воспитывать социально- коммуникативные навыки (общения,

сопереживания, доброжелательности, взаимодействия)

- Совершенствовать психические процессы: внимание, воображение, память,

мышление

- Развивать умение ощущать свое тело и управлять им

- Совершенствовать координацию движений, моторику рук

- Способствовать совершенствованию пространственной организации

движения и регуляции мышечного тонуса

- Форимирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого

слуха и речевой моторики

Оздоровительные задачи :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

ребёнка

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства,

устойчивость к заболеваниям)

- формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными

заболеваниями)

- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах

года независимо от погоды

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД