МААМ-картинки

Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»

Земфира Басиева
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и

широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы

заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое,

формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с

совершенствованием речи.

Публикация «Консультация „Значение театральной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных

высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется

звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль

ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в

данный образ.

Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии то

есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и

жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она

позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая

сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность,

смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное

отношение к добру и злу.

Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные

ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает

преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Пример: робкому ребенку дают роль медведя и он, перевоплощаясь в роль,

принимает образ сильного смелого персонажа чувствует себя по другому. Так

же умеет выйти на публику и выступить в образе, преодолеть свою робость

скованность. Ребенок начинает себя по-другому ощущать, двигаться, говорить.

В группе педагог должен создать условия для развития творческой

активности детей. В театрализации поощрять творчество развивать способность

свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Побуждать к

импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами,

с различными видами кукольных театров).

Организовывать театральную деятельность лучше во вторую половину дня и

включать в другие виды занятия (музыкальное, по изо деятельности

предметный мир и другим). Желательно организовать театральную

деятельность по небольшим подгруппам, что обеспечивает индивидуальный

подход к каждому ребенку. Очень полезно, когда результаты кружка будут

связаны с ручным трудом, изобразительной деятельностью, музыкальным

занятием и в конечном итоге объединится в единое целое - результатом может

быть концерт, спектакль, праздник, развлечение. К ним готовятся все"; дети

группы. Таким образом, каждый ребенок ощущает, себя членом коллектива,

объединенного единой целью.

Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка.

Предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать

совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой

самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его

самообразования.

Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная

зона или уголок сказки. Где ребенок, одев маску или другие атрибуты может

представить себя в той или иной роли перед зеркалом далее он начинает

развивать замысел.

В целях реализации индивидуальных интересов детей в зоне театральной

деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-

бабо, настольный).

Материал должен постоянно пополняться и обновляться, рядом должен

находиться уголок ряжения.

Театральная деятельность является и школой общения. Где усваиваются

правила взаимоотношений, умения распознавать чувства свои и сверстников.

Дети знакомятся с эмоциями радости, грустью, страхом, удивлением и т. д.

Способностью одушевлять неодушевленные предметы. У детей формируется

позитивная я концепция.

Содержание театральных занятий включает в себя:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры-драматизации.

3. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованные занятия должны выполнять познавательную,

воспитательную развивающую функции и не в коей мере не сводиться только к

подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;

• Игры-драматизации;

• Разыгрывание театральных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

невербальной)

• Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует и участия родителей. Активизация

их интереса способствуют и тематические вечера. Тематика их может

быть разной - «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные

встречи». Родителей можно привлечь к изготовлению декораций,

костюмов, исполнению ролей. В любом случае союз воспитателей и

родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и

эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД