Нонна Арзуманян
Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Значение физминуток для детей 3-4 лет "
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.
Физминутки проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку.
Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Чем раньше ребёнок полюбит физкультурные упражнения-игры, тем быстрее он станет ловким и активным, самостоятельным и уверенным в своих силах. Хорошо известно, что и высокоразвитый интеллект берет свое начало именно в двигательной активности и деятельности рук.
Физминутка – это весело, интересно и полезно!
Замечательно использовать в качестве физминутки упражнения для развития мелкой моторики.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик главненький,
Ну, а этот – толстячок,
А все вместе – кулачок!
Начинаем сгибать или массировать пальцы, начиная с мизинца.
***
Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, и все вместе улыбнемся.
***
Эти простые упражнения могут иметь своей целью не только отдых и смену деятельности малышей, но и дополнительно разовьют фонематический слух детей.
Ревет Топтыжка бурый мишка:
Ы-Ы-Ы-Ы!
Пищит малышка серая мышка:
И-И-И-И!
Силой, высотой звука и интонацией показывайте, какие звуки разные!
"Часики"
Смотри, скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так!
Наклоны туловищем, а потом движения языком из стороны в сторону. Так мы можем включить элементы артикуляционной гимнастики в общую зарядку.
"Цапля"
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться!
***
Умеют все ребятки с носочка встать на пятку,
Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться!
"Лесорубы"
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
"Зимняя"
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!
Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого.
***
Я похлопаю в ладошки,
Вы послушайте немножко.
А потом вы поспешите
и хлопки мне повторите.
Ребенок хлопает в заданном ритме.
***
Токи – ток, токи – ток – так стучит молоток.
Цоки – цок, цоки – цок – так стучит каблучок.
Тики – так, тики – так – так часики стучат,
Туки – так, туки – так – так колеса стучат!
***
Как на горке – снег, снег!
Как под горкой – снег, снег!
И не елке – снег, снег
(громко говорим – ребенок скачет)
А под горкой спит медведь.
Тише, дети, не шуметь!
(говорим шепотом, а дети, реагируя на смену громкости речи, идут на цыпочках)
Литература:
Н Кондратьева: Физкультура - это весело! Для детей 3-4 лет Л. Останко: Физкультминутка для крохи.
Пензулаева Л. И. - Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет
Картотека физкультминуток, динамические паузы в детском саду.