Типец Елена
Консультация «Прогулка и её значение для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Прогулка и её значение для детей»
Для детей кислородный голос не менее вреден, чем недостаток пищи. Прогулка важна не только для развития ребёнка, но и для укрепления его здоровья. В дошкольном возрасте дети должны пребывать на воздухе не менее четырёх часов в сутки в любое время года.
В зимнее время дети в возрасте до трех лет могут гулять на улице при температуре не ниже -15 градусов с учетом силы ветра.
В летний период порогом является температура до +30 градусов.
Публикация «Консультация „Прогулка и её значение для детей“» размещена в разделах
Если погодные условия не позволяют организовать прогулку на участке детского сада, решить этот вопрос можно, проведя прогулку в групповой комнате.
Одежда детей — одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья. Она должна соответсвовать погодным условиям и не ограничивать движений. Внимание взрослых должно быть обращено на то, чтобы во время прогулки и после неё тело и одежда ребенка было сухим (головной убор, обувь, бельё). Нужно насухо растереть тело малыша и вовремя его переодеть, чтобы уберечь от простуды.
Ребёнок получает максимум удовольствия и пользы от пргулки,если его ничто не беспокоит. Поэтому нужно, чтобы перед прогулкой дети посещали туалет, также следует удовлетворить потребность ребёнка в воде.
На прогулке в одинаковой степени средны как пассивность, так и чрезмерная двигательная активность. Активность детей следует регулировать воспитателю.
Прогулка я вляется и закаливающим мероприятием. Надо в полной мере использовать действие воздуха, солнца в соетании с гигиеническими прцедурами для укрепления и оздоровления детей.
Прогулка — это и весёлые игры, и захватывающие рассказы, и, конечно, встреча с природой.
Пусть сначала малыши научатся наблюдать и помогать в своем ближайшем непосредственном окружении. А как оказывать элементарную помощь растеням и насекомым, попавшим в беду, покажете им вы.
Примерно один раз в две недели совершайте вместе со своими воспитанниками обход вокруг участка. Прогуливаясь среди красоты окружающей природы можно увидеть:
-притоптанный участок у дороги;
-поломанную веточку на дереве;
-обессиленную бабочку на земле и т. д.
Никогда не проходите мимо таких «мелочей». Остановитесь, обратите внимание детей,а главное, окажите вместе с детьми помощь пострадавшим:
-полейте гибнущй цветок;
-перевяжите сломанную веточку;
-аккуратно перенесите в траву бабочку.
Постепенно переодический обход и осмотр учатска превратится в хорошую традицию группы и у детей будет заложено познавательное отношение к окружающему миру. Успех будет зависеть ещё и от того, кто находится рядом с малышом-заботливый понимающий друг, воспитатель.
Детские глаза очень внимательно наблюдабт за вами, подмечая ваши привычки, действия, и копируют их. Помните, что это работа длительная, кропотливая, что она потребует большого терпения. Лишь к 5-6 годам многие действия постепенно войдут у детей в привычку.
В режиме дня отведено специальное место для самостоятельной игровой деятельности детей. Не забывайте, что игра — это деятельность, во многом обеспечивающая своевременное и полноценное развитие детей дошкольного возраста.
Сегодня мы, воспитатели, должны поставить работу так, чтобы дети играли, получая знания о других видах деятельности. Дети в игре должны жить своей жизнью. Д ля игры, прогулки должна быть создана база, условия. При размещении игрушек, других материалов для игр нужно исходит из педагогической целесообразности, т. е. учитывать особенности возраста ребёнка, уловия группы и интерес детей. Нецелесообразно раскладывать вес игрушки на ковре. Скопление игрушек в одном месте приводит к тому, что ими обычно играют активные дети, а дети более инертные, которым деятельность необходима, остаются вне игры.
В младших группах игры детей носят индивидуальный характер, или дети играют группами по 2-3 человека, поэтому здесь необходимо размещать игрушки каждого вида в нескольких местах. Ребёнок должен иметь возможность, увидев игрушку, взять её, а поиграв, положить на место.
Сюжетные игрушки (куклы и их хозяйство, животные) можно разместить в 2-3 местах на низких полках или на скамеечках. Удобны подвесные полки,т. к. При этом площадь пола освобождена для игр. Под полочками можно поставить стол и стульчики для кукол, коробку или сундук с кукольной одеждой
Крупный строительный материал держат в небольшом открытом нкафу. Настольный строительный материал можно держать в открытых ящмках. Дидактические игрушки (башенки, матрешки, вкладыши) можно разместить на полочке ближе к столам, где проводятся занятия. На время игр в групповой комнате следует оставить 2-3 столика, а остальные сдвинуть, чтобы освободить место для игр с движениями. Свободная площадь нужна для других игр, организуемых воспитателем (хоровод, инсценировка).
В теплое время года, когда большую часть времени дети проводят на улице, можно большую часть игрушек вынести на участок, причем размещаются они по тому же принципу, что и в группе.
Выносное оборудование и часть игрушек хранятся в кладовых, в шкафах.
Мячи, шары, вожжи и др. игрушки для подвижных игр размещают на вешалках или в ящиках.
В зимнее время дети всех возрастных групп сооружают на участке постройки из снега. Для игр на улице нужны и сюжетные игрушки:фигурки людей, животных и т. д. Следует отбирать такие, которые не портятся от сырости. Из групповой комнаты дети выносят кукол, одетых в пальто, спортивные костюмы, завернутые в одеяла, санки для кукол. В зимнее время года дети очень хорошо делают постройки из снега, если для этой цели им предложить ящики для формирования снега. Такие ящики делают из фанеры. Стенки ящиков крепят друг к другу рейками с внешней стороны для того, чтобы из снега получалась четкая форма куба. Ящики делают разных форм и размеров, с ручками для переноса. Можно предложить метание снежков в цель, нарисованную на веранде.
Дорогие воспитатели, гуляйте со своими воспитанниками в любую погоду. Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей!