Дарья Кормилицына
Консультация «Экскурсия как форма обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия как форма обучения дошкольников.
1 слайд. Заставка. Тема. Кто приготовил.
2 слайд. Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними.
Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Публикация «Консультация „Экскурсия как форма обучения дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3 слайд. Цель подобных экскурсий - экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности.
Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
4 слайд. Экскурсия выполняет целый ряд функций:
• реализует принцип наглядности обучения;
• повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой;
• расширяет кругозор;
5 слайд. Значение экскурсии на природе. :
позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы;
на экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе;
велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей:
красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств;
экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья;
находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.
Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта.
7 слайд. На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города или села.
Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучать детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы.