Лучший педагог года

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию»

Ольга Степанова
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности населения, быстрого развития коммуникации и взаимозависимости людей друг с другом. В связи с этим толерантность необходима в отношениях между людьми, а также на уровне семьи и общества в целом.

Укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости и внимания друг к другу необходимо с дошкольного возраста, как в семье, так и в детском саду. Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. И в первую очередь это касается воспитания собственных детей с позиций добра и уважения к окружающим, готовности благосклонно признавать поведение, обычаи и взгляды других людей, отличающиеся от их собственных. Ребенок, с детства умеющий принимать особенности развития, национальности, традиций другого человека, вырастает толерантным взрослым.

Публикация «Консультация „Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию“» размещена в разделах

Ряд исследователей отмечают, что шестой год жизни является сензитивным для формирования нравственных ориентиров ребёнка (Л. С. Выготский, Р. Р. Реан, Д. Б. Эльконин). Именно в этом возрасте осмысливаются и усваиваются моральные установки, идеалы нравственного поведения, формируется опыт выражения отношения к окружающему миру.

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие воспитателя и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, без которых формирование толерантности у ребенка невозможно. Атмосфера отношений в семье, пример родительского поведения в окружающем мире влияют на формирование установок ребенка.

В ДО реализуются праздничные и досуговые мероприятия, целью которых является воспитание толерантности у дошкольников и формирование у них навыков культурного поведения, а также привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье. При этом основными задачами являются воспитание в дошкольниках уважения к детям с ограниченными возможностями здоровья, к пожилым людям, к чувствам и мыслям другого человека, формирование терпимости к друзьям, родственникам и окружающим людям.

Для формирования уважительного и заботливого отношения дошкольников к пожилым людям организуется совместное праздничное мероприятие для детей, родителей и приглашенных ветеранов, посвященное великому празднику Дню Победы. Выразительное чтение детьми стихотворений о Родине, хороводы, поздравления ветеранов цветами и сделанными своими руками сувенирами способствуют развитию у детей благоприятных стереотипов поведения, соответствующих нормам нравственности, и оптимизации отношений в семьях младших и старших поколений.

Другим направлением работы по формированию культуры толерантности является проведение массовых праздников (например, «Масленица») с целью приобщения дошкольников к народным обычаям, знакомства детей и их родителей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни.

Также для формирования культуры толерантности дошкольников проводятся игры-занятия, созданные на материалах различных сказок. Такая форма работы позволяет научиться решать проблемы межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. Например, проигрывание с детьми сказки «Теремок» помогает научить детей правилам культуры общения, учитывать при взаимодействии особенности собеседников и уважительно относиться к представителям разной среды, находя индивидуальный подход к каждому из них.

Формированию у детей навыков культурного поведения способствует и использование пословиц и поговорок русского народа. Такая форма работы позволяет ребенку закрепить все необходимые правила и нормы поведения, а также привлечь внимание родителей к богатству русского языка и национальным особенностям.

Таким образом, воспитание у дошкольников и их родителей толерантности, уважения к окружающим, признания различий между людьми является необходимым направлением в работе с семьями дошкольников в детском саду. Дошкольник познаёт мир посредством чувственных ощущений, игры, движения, фантазии, общения в семье, с взрослыми и сверстниками. Чувственное восприятие форм культуры в детстве проникает во внутреннюю жизнь ребенка, в его духовный мир, и оно работает на протяжении всей жизни человека, формируя познавательные и духовные потребности, нравственные понятия личности.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД