Светлана Реутова
Консультация «Вот и стали мы на год взрослее. Наши современные дети»
▼ Скачать
Вот и стали мы на год взрослее. Наши современные дети.
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться.
Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра,
А теперь бежим сюда мы
С удовольствием, всегда.
Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли.
А теперь пора прощаться,
С детским садом расставаться.
Дошкольное детство -это короткий, но очень важный период в жизни ребенка. Какие же они – современные дети?
Публикация «Консультация „Вот и стали мы на год взрослее, Наши современные дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания.
На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности – для нас. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
Что им нужно – так это ощущать радость от учебы и новых открытий. Им нужно знать, что они не одиноки. И тогда они смогут учиться по-новому. Тогда они приложат все силы, чтобы понять, как много способны им дать мы, взрослые, но только в том случае, если мы тоже проявим интерес к тому, что могут дать нам они.
Так какие же они – современные дети?
•Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, более информированные, «экранные» дети.
В нашей группе разных девочек и мальчиков 20человек. С утра и до вечера в группе и шумно и весело. Игры, совместная деятельность, развлечения, наполняют нашу жизнь.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.
Основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно здесь закладываются основы личности Человека будущего.