Получи документы

Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Ольга Амелина
Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам — важная задача в дошкольном воспитании. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и включает в себя уважение к разнообразию мировых культур, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Публикация «Консультация „Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения“» размещена в разделах

Факторы формирования толерантной личности

Одним из факторов формирования толерантности является приобретение социально значимых норм и правил поведения. Другим фактором считают стремление человека к самосознанию, расширению кругозора и формированию мировоззренческой позиции.

Методы формирования толерантных отношений

Методы формирования толерантных отношений у участников педагогического процесса современного дошкольного учреждения в условиях многонационального коллектива воспитанников остаются малоизученными как в психологии, так и в дошкольной педагогике.

К средствам формирования толерантности можно отнести :

традиции; общение;

художественная литература; сказки;

пословицы и поговорки; национальные куклы;

подвижные игры с использованием национальных атрибутов; проектная деятельность;

*произведения искусства и др.

Роль семьи и образования

Формирование межэтнической толерантности — длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование.

Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями. То, насколько будет толерантен ребёнок, во многом зависит от взрослых, от присутствия толерантности в их действиях, поступках, суждениях.

Принципы воспитания толерантности

При отборе методов и приёмов воспитания важно помнить следующее:* никогда не наказывать детей, не сравнивать друг с другом, не выставлять на позор, не укорять, не жаловаться на них родителям, не надзирать за ними, не оскорблять, хвалить от души, договариваться, находить общее мнение, прощать искренне.

Каждый ребёнок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребёнку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребёнок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становиться «над ребёнком». Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый из них научился уважать и ценить себя.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Амелина (УИ 640793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД