Ольга Амелина
Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам — важная задача в дошкольном воспитании. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и включает в себя уважение к разнообразию мировых культур, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Публикация «Консультация „Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Факторы формирования толерантной личности
Одним из факторов формирования толерантности является приобретение социально значимых норм и правил поведения. Другим фактором считают стремление человека к самосознанию, расширению кругозора и формированию мировоззренческой позиции.
Методы формирования толерантных отношений
Методы формирования толерантных отношений у участников педагогического процесса современного дошкольного учреждения в условиях многонационального коллектива воспитанников остаются малоизученными как в психологии, так и в дошкольной педагогике.
К средствам формирования толерантности можно отнести :
традиции; общение;
художественная литература; сказки;
пословицы и поговорки; национальные куклы;
подвижные игры с использованием национальных атрибутов; проектная деятельность;
*произведения искусства и др.
Роль семьи и образования
Формирование межэтнической толерантности — длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование.
Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями. То, насколько будет толерантен ребёнок, во многом зависит от взрослых, от присутствия толерантности в их действиях, поступках, суждениях.
Принципы воспитания толерантности
При отборе методов и приёмов воспитания важно помнить следующее:* никогда не наказывать детей, не сравнивать друг с другом, не выставлять на позор, не укорять, не жаловаться на них родителям, не надзирать за ними, не оскорблять, хвалить от души, договариваться, находить общее мнение, прощать искренне.
Каждый ребёнок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребёнку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребёнок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становиться «над ребёнком». Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый из них научился уважать и ценить себя.