Елена Борзова
Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Основой в воспитании гражданских чувств являются накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре родной страны.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне, это дальнейшем будет являться базой для осознания ребенком собственной позиции, в ходе освоения особенностей близкого, а затем широкого социального окружения: семья - детский сад - родная улица - родной город - родная страна.
Публикация «Консультация „Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Задачами развития интереса к родной стране являются :
- воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за ее народ, традиции, культуру;
- развитие у детей представлений о государственном устройстве, природных особенностях России, исторических событиях, открытиях, победах в прошлом и настоящем;
- формировать умения видеть позитивные события в жизни, положительные изменения родном городе (открыли новый спортивный комплекс, построили новые дома, детские площадки);
- развивать умения выделять проблемы сегодняшней жизни страны, формирование у детей начал активной социальной позиции участника общественной жизни.
В интересной для дошкольников форме педагог рассказывает, что Россия-независимое государство,которое имеет свою символику - флаг, герб,гимн, обозначающие принадлежность к нашей стране на международных встречах, конкурсах, соревнованиях, и во главе нашего государства стоят президент и правительство.
Необходимо обратить внимание детей, что главный город России -это Москва, столица России. В нашей стране много других, больших и маленьких городов, сел, поселков, где люди работают и отдыхают.
Вместе с детьми взрослый выясняет, что Россия граничит со многими другими странами (можно увидеть на глобусе, карте, эти страны можно назвать соседями России, и каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру, можно подчеркнуть в беседах и разговорах, что гости из других стран часто приезжают в Россию, а россияне путешествуют по разным странам мира,где узнают много нового из жизни других стран.
С помощью наглядных материалов, можно показать (картинки, фото, макеты,вещи) и рассказать, как в разное время жили люди (одежда, работа, как проводили свободное время).Так, рассматривая изображения русской избы и предметов крестьянского быта, взрослый предлагает детям догадаться, какие предметы заменяли раньше людям стиральную машину, утюг, электрическую лампочку, автомобиль. Почему со временем они изменились? В чем значение этих изобретений для жизни человека?
Опираясь на детские впечатления, нужно пояснить, что такой, какая сейчас, наша страна стала за долгие годы, благодаря труду ее жителей, которые строили города, обрабатывали поля, выращивали сады, защищали от врагов.
Разговаривая о событиях одной из самых страшных войн для нашей страны Великая Отечественная война, важно помнить, что она коснулась каждой семьи, каждого жителя нашей страны, и даже те, кто не воевал самоотверженно трудились, помогая фронту. Нужно помнить наиболее ярких героев войны и ее сражения, близкие для города, края,села, в котором живут дети. Все эти впечатления дадут возможность дошкольникам понять значимость победы, праздника Дня Победы.
Необходимо беседовать с детьми о том, что после войны, которая принесла нашей стране много бед и разрушений, наша родина,страна благодаря труду ее жителей быстро восстанавливалась (строились дома, заводы, фабрики, возрождались сады, парки,музеи и памятники.
При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с прошлым родной страны важно развивать чувство гордости и уважения к своей стране и ее замечательным людям.
В беседах и разговорах с детьми взрослый знакомит с тем, что природа России богата и разнообразна, в разных частях России- разный климат, разные животные и растения, учить понимать, что особенности природы разных мест России тесно связаны с бытом, культурой, традициями людей живущих в этих местах.
Развитие интереса к природному миру России начинается с развития наблюдательности, интереса к природе ближайшего окружения, взрослый должен побуждать детей рассказывать, что интересного они видели в лесу, поле, на речке, проявлять желание нарисовать понравившееся растение,животное, описать любимое место. В повседневной жизни прогулка,поход,или экскурсия, взрослый поддерживает желание дошкольников заботиться о близком природном окружении, соблюдать правила поведения в парке, в лесу, нужно,чтобы ребята имели возможность участвовать в совместных со взрослыми делах, направленных на заботу о природном окружении (сажать деревья и цветы во дворе или на участке детского сада, поливать и заботиться о них, зимой устраивать кормушки для птиц).
Взрослый знакомит дошкольников с тем, что Россия-большая страна, и каждая ее часть (область,край) имеет природное своеобразие, развивает интерес к удивительным особенностям природы в разных регионах России; помогает понять, что у каждого народа есть своя культура,отражающая особенности его жизни и истории,что каждый человек должен стремиться сохранять и развивать свою национальную культуру и уважать культуру других народов.