Лучший педагог года

Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста»

Елена Борзова
Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой в воспитании гражданских чувств являются накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре родной страны.

В старшем дошкольном возрасте закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне, это дальнейшем будет являться базой для осознания ребенком собственной позиции, в ходе освоения особенностей близкого, а затем широкого социального окружения: семья - детский сад - родная улица - родной город - родная страна.

Публикация «Консультация „Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачами развития интереса к родной стране являются :

- воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за ее народ, традиции, культуру;

- развитие у детей представлений о государственном устройстве, природных особенностях России, исторических событиях, открытиях, победах в прошлом и настоящем;

- формировать умения видеть позитивные события в жизни, положительные изменения родном городе (открыли новый спортивный комплекс, построили новые дома, детские площадки);

- развивать умения выделять проблемы сегодняшней жизни страны, формирование у детей начал активной социальной позиции участника общественной жизни.

В интересной для дошкольников форме педагог рассказывает, что Россия-независимое государство,которое имеет свою символику - флаг, герб,гимн, обозначающие принадлежность к нашей стране на международных встречах, конкурсах, соревнованиях, и во главе нашего государства стоят президент и правительство.

Необходимо обратить внимание детей, что главный город России -это Москва, столица России. В нашей стране много других, больших и маленьких городов, сел, поселков, где люди работают и отдыхают.

Вместе с детьми взрослый выясняет, что Россия граничит со многими другими странами (можно увидеть на глобусе, карте, эти страны можно назвать соседями России, и каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру, можно подчеркнуть в беседах и разговорах, что гости из других стран часто приезжают в Россию, а россияне путешествуют по разным странам мира,где узнают много нового из жизни других стран.

С помощью наглядных материалов, можно показать (картинки, фото, макеты,вещи) и рассказать, как в разное время жили люди (одежда, работа, как проводили свободное время).Так, рассматривая изображения русской избы и предметов крестьянского быта, взрослый предлагает детям догадаться, какие предметы заменяли раньше людям стиральную машину, утюг, электрическую лампочку, автомобиль. Почему со временем они изменились? В чем значение этих изобретений для жизни человека?

Опираясь на детские впечатления, нужно пояснить, что такой, какая сейчас, наша страна стала за долгие годы, благодаря труду ее жителей, которые строили города, обрабатывали поля, выращивали сады, защищали от врагов.

Разговаривая о событиях одной из самых страшных войн для нашей страны Великая Отечественная война, важно помнить, что она коснулась каждой семьи, каждого жителя нашей страны, и даже те, кто не воевал самоотверженно трудились, помогая фронту. Нужно помнить наиболее ярких героев войны и ее сражения, близкие для города, края,села, в котором живут дети. Все эти впечатления дадут возможность дошкольникам понять значимость победы, праздника Дня Победы.

Необходимо беседовать с детьми о том, что после войны, которая принесла нашей стране много бед и разрушений, наша родина,страна благодаря труду ее жителей быстро восстанавливалась (строились дома, заводы, фабрики, возрождались сады, парки,музеи и памятники.

При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с прошлым родной страны важно развивать чувство гордости и уважения к своей стране и ее замечательным людям.

В беседах и разговорах с детьми взрослый знакомит с тем, что природа России богата и разнообразна, в разных частях России- разный климат, разные животные и растения, учить понимать, что особенности природы разных мест России тесно связаны с бытом, культурой, традициями людей живущих в этих местах.

Развитие интереса к природному миру России начинается с развития наблюдательности, интереса к природе ближайшего окружения, взрослый должен побуждать детей рассказывать, что интересного они видели в лесу, поле, на речке, проявлять желание нарисовать понравившееся растение,животное, описать любимое место. В повседневной жизни прогулка,поход,или экскурсия, взрослый поддерживает желание дошкольников заботиться о близком природном окружении, соблюдать правила поведения в парке, в лесу, нужно,чтобы ребята имели возможность участвовать в совместных со взрослыми делах, направленных на заботу о природном окружении (сажать деревья и цветы во дворе или на участке детского сада, поливать и заботиться о них, зимой устраивать кормушки для птиц).

Взрослый знакомит дошкольников с тем, что Россия-большая страна, и каждая ее часть (область,край) имеет природное своеобразие, развивает интерес к удивительным особенностям природы в разных регионах России; помогает понять, что у каждого народа есть своя культура,отражающая особенности его жизни и истории,что каждый человек должен стремиться сохранять и развивать свою национальную культуру и уважать культуру других народов.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД