Явкина Надежда
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных : осознаваемое и неосознаваемое сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют что установки и психологическая защита. Родителем особенно важно понять, какую роль в эмоциональном - личностном развитии ребёнка играют родительские установки.
Публикация «Консультация „Влияние родительских установок на развитие детей“» размещена в разделах
Без порно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоциональные развития непрерывен и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей не поколюбима : «Мама сказала; Папа велел» и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо- экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в своё подсознание те установки, которые сознательно им не нужны.
Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которое они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стериотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Не со мненно большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение положительных установок охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость глупость, где важны стойкость, вера в себе и свои силы.
Задумывались ли вы взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути.
Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что- то категорично заявлять своему ребёнку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребёнку того, чего бы ему на самом деле не желали.
Негативные установки Позитивные установки
«Сильные люди не плачут». «Поплачь- легче будет».
«Думай только о себе, не жалей никого». «Сколько отдашь, столько получишь».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)». «Какая мама умница». «Какой у нас папа молодец». Они самые хорошие».
«Дурачок –ты мой». «Уж лучше б тебе вообще не было на свете!». «В тебе всё прекрасно». «Какое счастье, что ты у нас есть».
«Вот и будешь по жизни замыкаться как твой папа (мама)». «Каждый сам выбирает свой путь».
«Не будешь слушаться- заболеешь!». «Ты всегда будешь здоров!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает». «Что посеешь то и пожнешь».
«Не твоего ума дело». «Твоё мнение всем интересно».
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет». «Кушай на здоровье!».
«Не верь ни кому, обманут!». «Выбирай друзей себе сам!».
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет» «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Как аукнется, так и откликнется».
«Ты всегда это думаешь хуже других». «Каждый может, ошибиться! Попробуй ещё!».
«Ты всегда будешь грязнулей!». «Ты плохой!». «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!». «Чистота- залог здоровья». «Я тебя люблю, люблю».
«Будешь букой- один останешься». «Люби себя и другие тебя полюбят».
«Всё хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…» «Все в этой жизни зависит от тебя».
Этот список вы можете продолжить сами, кое- что вы в нём узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что –то в вашей жизни повторилось в ваших детях.
Как часто вы говорите детям… А эти слова ласкают душу ребё нка:
- Я сейчас занят (а). - Ты самый любимый
- Посмотри, что ты натворил!. - Ты очень многое можешь
-Это надо делать не так… - Спасибо!
- Не правильно! - Что бы мы без тебя делали!
- Когда же ты научишься? -Иди ко мне!
- Сколько, раз я тебе говорила? - Садись с нами!
- Нет! Я не могу - Я помогу тебе…
- Ты сведешь меня с ума! - Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы ты без меня делал! - Чтобы ни случилось твой дом – твоя крепость.
-Вечно ты во все лезешь! - Расскажи мне, что с тобой…
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Чувства вины и стыда ни в коем мере не помогут ребёнку стать здоровыми и счастливыми. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что не неё наступят.
Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.
Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.