Комарова Елизавета
Консультация «В вашей семье лидер? Вопрос-ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
В вашей семье лидер? Вопрос - ответ.
Часто приходится слышать от друзей знакомых такие фазы: “ Твой сын будет начальником; Оо, да, это будущий президент; ну, он точно будет владеть каким - нибудь холдингом. В нашем мире, так повелось, лидерство - черта успешности. Многие школы и детские сады используют такой лозунг - “Воспитываем лидеров!”
Можно сказать, что родителям такого ребенка повезло, но к сожалению, с лидером - ребенком не так все просто.
Темочки:
Дело в том, что воспитывая такого ребенка, родители сами ощущают себя его подопечными. Поэтому родители такого ребенка часто оказываются перед выбором: наказывать ребёнка за шалости или найти дипломатический путь решения проблем в его поведении. Делема состоит в том, что родителю такого ребенка трудно стать для него авторитетным, хотя такие дети более нуждаются в образцах для подражания, чем остальные. Лидерские качества таких детей выражаются в том, что он начинает говорить приказным тоном не только среди своих друзей и сверстников, но и в кругу взрослых людей. Могут выражать открыто свое упрямство, выражать агрессию на любые ограничения. В глубине души родители гордятся раскованным поведением и энергией своего чада, но хотя и страдают от подобного поведения.
В таком поведении есть нюанс: в отличие от истинного лидерства, существует псевдолидерство, которая означает полную несамостоятельность: ненужно уметь что - то самому если можно привлечь других сделать работу за себя. Когда ребенку удается достигать подобных целей и если он одобрение взрослых, такой способ общения закрепляется, и в следующий раз он им воспользуется снова.
Важно распознать настоящие лидерские задатки :
Ребенок - лидер самостоятелен, может сам организовать свое время, найти чем заняться.
Его лидерские качества проявляются не только в общении, но и в его умении размышлять, он способен просчитывать различные варианты, выстраивать собственные планы и это уже проявляется на 3, 4 году жизни.
Важно наблюдать, если ребенок отмалчивается в детском саду, ведет себя скромно, а дома начинает всех строить - это не настоящий лидер. Прирожденный лидер ведет себя везде одинаково.
В коллективе истинный лидер может взять на себя функции (судьи или посредника в разрешении конфликтов, такой ребенок действует не истериками и приказами, он умеет грамотно объяснить и привлечь на свою сторону других детей. Не понятно чем, но он притягивает к себе других, которые действительно слушаются и идут у него на поводу. Лидеры обычно спокойны, тревожность и своевольность не про него.
Что же можно посоветовать родителям прирожденного лидера :
Особое внимание родителям подобных детей нужно направить на воспитание ориентиров и представлений о морали и нравственности. Внимательно следить за тем какие идеалы выбирает ребенок в качестве своих любимых героев - добрых или злых.
Опасное качество лидеров, на которое должны обращать внимание родители - идти по “головам”, т. е., не учитывать интересы близких, друзей и т. д. Важно направлять ребенка, чтобы он выбирал методы не доставляющие ущерб другим людям. Воспитывать самое главное качество лидера - умение ладить.
Лидеры очень чувствительны к тому, как относятся к ним окружающие. Они очень болезненно переживают свои неудачи, критику, совершенные ошибки, очень трепетно относятся к своей деятельности. Здесь важно родителям объяснить ребенку с малых лет воспринимать критику не столь болезненно, а как переход к более качественному решению, неудачи и ошибки воспринимать, как обычное явление перед достижением цели.
В воспитании лидера, родители должны учитывать оценку его действий: хвастаться родственникам сильными сторонами характера своего ребенка и говорить о том, что не следует с вами разговаривать в приказном тоне не лучшее решение для ваших действий. Вы не должны выказывать при ребенке своим родственникам или друзьям сильные стороны его характера, если запрещаете ему разговаривать ему с вами в повелительном наклонении.
Важно объяснить ребенку, что командная игра или командное задание ценнее собственного успеха. Самая главная задача родителей такого малыша, найти ему дело для самовыражения, в котором он сможет использовать все свои навыки, возможности, добиваться результатов. Также важно направить ребенка при неудачах на отработку ошибок, и научиться добиваться цели. Совет: наблюдать за своими детьми, где они больше преуспевают; спорт, наука, общественная деятельность и т. д. Главное помнить, что нет не талантливых детей, главное - наблюдать!
Общение с прирожденными лидерами в домашних условиях
Ребенок должен признать авторитет родителя.
Родителю важно признавать в своем ребенке личность, т. е. все спорные вопросы и проблемы обсуждать вместе, добиваться, чтобы ребенок сам аргументировал свою позицию, но оканчательное решение всегда остается за родителем.
Поговорим о том если родители являются сами лидерами. Здесь нужно обойти конкуренцию, не устраивать конкурс на “Кто главный”, а перейти к сотрудничеству.
Если в семье имеются старшие братья, сестры, возможно кто - то из них тоже лидер, то в таком случае обязательно очень важно найти для каждого ребенка свое дело и свое занятие в котором он будет лидером. Оценка деятельности детей обязательна для родителя. Возможно результат не очень вас удовлетворяет, в этом случае нужно говорить ребенку правду, но обязательно ободряя его на новую победу.
Независимо от того сколько в семье детей, нужно распределять дела и обязанности, чтобы у каждого ребенка была ответственность за определенную работу, можно менять зоны ответственности, дабы детям не надоело выполнять одно и то же. По Мере возрастания детей (ребенка) зона ответственности, рекомендуется расширять. Такое решение показывает, что чем больше умеет ребенок, тем самостоятельней становиться.