Получи документы

Консультация в старшей группе для родителей на тему «Игра как средство воспитания дошкольников»

Белла Дзестелова
Консультация в старшей группе для родителей на тему «Игра как средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Органической частью методики обучения и воспитания детей является игра. Родившись в далекой древности, она дошла до нашего времени, сохранив свою основную функцию: через игру ребенок включается в социальные межличностные отношения и приобретает первоначальные основы социального опыта.

Публикация «Консультация в старшей группе для родителей на тему „Игра как средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?

Игра — явление многофункциональное. Не секрет, что с помощью игры мы приучаем ребенка к труду. В. Н. Терский отмечал, что игра – деятельность ребенка, постепенно перерастающая в трудовую деятельность. Отличие от труда обычно видят в том, что, трудясь, человек создает материальные ценности, а играя, таковых не создает. Но дети способны и в процессе игры создавать материальные ценности. И это очень хорошо, если игра перерастает в труд, и в тоже время труд не теряет прелести игры.

Воспитывая в ребенке черты честного труженика, любящего труд, мы очень широко использовали игры, так как в хороших играх скорее и лучше всего можно воспитывать любовь к труду и привычку понимать значение слов «надо» и «нельзя» и умение выполнять эти требования.

Игра вводит ребенка в общение и природой, с окружающими. «Игра, – говорил А. М. Горький, – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Поэтому воспитатели очень серьезно относится к игре как к важнейшему средству воспитания ребенка, детского коллектива.

Народная мудрость гласит: «Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни». И это не случайно, поскольку через игру ребенок входит в систему взаимоотношений людей.

Вместе с тем игра может выступать и как средство диагностики поведения и деятельности детей. Что можно выявить в игре? Прежде всего, умение действовать коллективно и добиваться успеха не только для себя, но и для группы. Игра позволяет выявить детей, с которыми не хотят играть товарищи, и определить причины этого явления (эгоизм, грубость, жадность и др.)

В процессе игры быстро выявляются дети с ярко выраженными способностями и безынициативные дети. Просматривается и интерес ребенка к конкретной игре.

В каждом возрасте ребё нку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».

Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку.

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация «Музыка, как средство нравственного воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта Тема: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников" Одна из самых актуальных и «больших» проблем,.

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников» Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил.

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Консультация для родителей «Игра как средство общения дошкольников» Консультация для родителей: «Игра как средство общения дошкольников». Консультацию подготовила: воспитатель Зимина Оксана Юрьевна.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация для родителей «Мультфильм — средство воспитания» Консультация для родителей «Мультфильм - средство воспитания» Воспитатель Машанова Л. Ю. Воспитание играет важную роль в развитии ребенка.

Консультация для родителей «Игра как средство общения дошкольников» Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр. Задачи: 1. Формировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация в старшей группе для родителей на тему «Игра как средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 00:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация в старшей группе для родителей на тему «Игра как средство воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Дзестелова (УИ 1612048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД