Эльвира Булатова
Консультация «Уголок настроения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В уголке настроения малыши учатся правильно распознавать эмоции других людей. С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка. Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.
Публикация «Консультация „Уголок настроения в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Так зачем же нужны уголки настроения?
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его. Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно. Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.
В результате систематической работы с уголками настроения дети смогут :
определять свое эмоциональное состояние;
обозначать его с помощью наглядных средств;
определять эмоциональное состояние других детей;
использовать разные способы для улучшения своего эмоционального фона и другого ребенка.
таким образом, педагоги смогут:
обеспечить эмоциональное наполнение жизни ребенка;
оказывать детям помощь в осознании эмоций;
научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать;
научить ребенка управлять своим настроением.