Марина Гуторина
Консультация учителя-логопеда родителям «Зачем логопед задает домашние задания и зачем их выполнять?»
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе.
Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнени-ем задания ребенком дома :
1. Индивидуальное задание ребенку по закреплению правильного звукопроиз-ношения логопед записывает в тетрадь. Тетрадь можно забирать домой в пятницу в вечернее время.
Публикация «Консультация учителя-логопеда родителям „Зачем логопед задает домашние задания и зачем их выполнять?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут).
3. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Арти-куляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется до 3-х раз в день.
4. Рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник с утра.
Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда?
Любое речевое недоразвитие не исчезает само собой, не перерастает с возрастом, а требует систематической, длительной комплексной коррекционной работы.
Важно понимать, разные специалисты работают в комплексе на результат ребен-ка, но главный человек, от которого зависит итог - это родитель! Степень заинтере-сованности и участия родителя определяет результат!
Логопедические задания – это различные виды упражнений, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые формируются на занятиях:
- правильное звукопроизношение
- лексико-грамматический строй
- связная речь
- подготовка к обучению грамоте и др.
Если не закреплять поставленные звуки, и ребенок дома продолжает говорить с искажениями, не слышит дефектов произношения, то процесс исправления может длиться и длиться, так как результат будет краткосрочный, недолгий и нестойкий.
Чтобы этого не произошло, родители закрепляют с ребенком полученные на ло-гопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении зада-ний в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни. Это и есть главная задача родителей – закреплять правиль-ное и грамотное произношение у детей в домашних условиях!
Правила:
- не ругать ребенка за неправильную речь
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение
- позитивно настраивать ребенка на занятия
- хвалить за правильное произношение.
Желаем вам успехов! Верим в ваши силы и возможности ваших детей!